Эталонная реализация QOI на языке Си насчитывает всего 300 строк кода. Исходные тексты распространяются под лицензией MIT. Дополнительно энтузиастами подготовлены реализации кодировщиков и декодировщиков на языках Go, Zig и Rust. Проект развивает Доменик Саблевский (Dominic Szablewski), разработчик игр, имеющий опыт создания библиотеки для декодирования видео в формате MPEG1. При помощи формата QOI автор хотел показать, что возможно создание эффективной и простой альтернативы переусложнённым современным форматам кодирования изображений.
Производительность QOI не зависит от размера и характера кодируемого изображения (O(1)). Кодирование и декодирование выполняется в один проход — каждый пиксель обрабатывается только один раз и может кодироваться одним из 4 способов, выбираемых в зависимости от значений прошлых пикселей. Если очередной пиксель совпадает с предыдущим, то лишь увеличивается счётчик повторений. Если пиксель совпадает с одним из значений в буфере 64 прошлых пикселей, то вместо значения указывается 6-битовое смещение на прошлый пиксель. Если цвет прошлого пикселя незначительно отличается, в короткой форме указывается различие (сокращённое кодировние различий цветовых составляющих, укладывающихся в 2,4 и 5 бита). Если оптимизация не применима, указывается полное значение rgba.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56229