Выпуск платформы Lutris 0.5 для упрощения доступа к играм из Linux

Состоялся выпуск игровой платформы Lutris 0.5, предоставляющей инструменты для упрощения установки, настройки и управления играми в Linux. Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией GPLv3.

Каждая игра в Lutris привязывается к сценарию загрузки и обработчику, описывающему окружение для запуска игры. Lutris предоставляет готовые профили с оптимальными настройками для запуска игр под управлением Wine. Кроме Wine игры могут запускаться при помощи эмуляторов игровых консолей, таких как RetroArch, Dosbox, FS-UAE, ScummVM, MESS и Dolphin. Runtime-компоненты для запуска игр поставляются проектом и не привязываются к используемому дистрибутиву. Runtime представляет собой независимый от дистрибутива набор библиотек, включающий компоненты из SteamOS и Ubuntu 16.04, а также различных дополнительные библиотеки.

Поддерживается каталог для быстрого поиска и установки игровых приложений, позволяющий через единый интерфейс одним кликом запускать в Linux игры, не заботясь об установке зависимостей и настройках. В том числе поддерживается установка игр, распространяемых через сервисы GOG, Steam, Battle.net, Origin и Uplay. При этом сам по себе Lutris выступает лишь в роли посредника и не продаёт игры, поэтому для коммерческих игр пользователь должен самостоятельно приобрести игру в соответствующем сервисе (бесплатные игры можно запускать одним кликом из графического интерфейса Lutris).

Ключевыми новшествами Lutris 0.5 является поддержка установки игр через сервис GOG, позволяющая подключиться к своей учётной записи в GOG, импортировать игры и автотоматически загружать из данного сервиса файлы во время установки. Кроме того в новой версии предложен модернизированный пользовательский интерфейс на базе GTK+, улучшены инструменты импорта игр, появилась возможность одновременного запуска нескольких игр, добавлен инсталлятор для игр Media Foundation, реализован кэш загруженных файлов.

В будущих выпусках ожидается поддержка интеграции с Humble Bundle и БД TOSEC, возможность синхронизации игры между разными устройствами пользователя, интеграция элементов социальной сети (списки друзей, чат, планировщик проведения командных игр), реализация интерфейса для настройки игровых контроллеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.