Доступна шестнадцатая альфа-версия игры 0 A.D

Доступен шестнадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии «Age of Empires». Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Mageia и Rosa). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 10 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet.

Наиболее заметные улучшения в этом выпуске:

  • Видимые изменения в игровом процессе:
    • Для строев Testudo (строй римской пехоты) и Syntagma (строй македонских копьеносцев) реализована новая анимация построения и улучшено движение юнитов. Улучшена модифицируемость строев, что позволит в будущем создавать больше различных вариантов построения войск;
    • Новый режим искусственного интеллекта – Petra, который реализует более агрессивное расширение территорий и битвы, кроме этого он строит защитные сооружения примерно так же, как это обычно делают живые игроки. Данный AI лучше тратит ресурсы на поздних стадии игры и умеет вести торговлю с использованием рынков при наличии союзников на карте.
    • Реализован режим «набата» (Town Bell): При щелчке на значок колокола в городе объявляется тревога, звучит сигнал и граждане по возможности баррикадируются в незанятых защитных сооружениях, что помогает сохранить больше юнитов при вражеских набегах. Повторное нажатие значка позволяет отменить тревогу и выпустить юнитов из защитных сооружений. После этого юниты возвращаются к своей обычной работе.
    • Глобальные настройки торговли. Теперь можно задать вероятность с которой торговцы будут торговать определенным ресурсом вместо того чтобы задавать параметры для каждого торговца. Это упрощает управление торговлей.
    • Новое условие победы: строительство чуда света (“Wonder”). Если выбран данный режим, после того как игрок построил чудо света, запускается таймер обратного отсчета на 5 минут. Если враги за это время не смогут уничтожить чудо света, игрок побеждает.
    • Реализован режим разведанной карты, при котором содержимое карты известно, однако карта покрыта «туманом войны». Этот режим занимает нишу между полностью открытой картой и поведением по умолчанию, когда карта не разведана и присутствует «туман войны».
  • Изменения в графике и пользовательском интерфейсе:
    • Новый графический интерфейс пользователя и новый шрифт. Новый стиль GUI можно было видеть раньше в многопользовательском режиме в 15-й альфа-версии. Теперь этот стиль GUI используется везде. Шрифт интерфейса изменен на Biolinum (свободный шрифт созданный в рамках Libertine Open Fonts Project).
    • Для многопользовательского режима реализована кнопка готовности (“Ready”). В многопользовательской игре все игроки должны подтвердить свою готовность и согласие с выбранными настройками. Если создававший игру хост меняет настройки, готовность игроков сбрасывается в «not ready» и все игроки должны подтвердить свою готовность и согласие с новыми настройками. Это сделано из-за того, что некоторые недобросовестные хосты меняли настройки игры непосредственно перед запуском игры, что вызывало раздражение остальных участников.
    • Новые ресурсы: анимированные летающие орлы, корабли птолемеев, евразийский волк, нильский крокодил, птолемейские сооружения: военные постройки, доки, рынок, а также ряд новых анимаций, в частности новая анимация посадки семян для юнитов, занятых фермерством.
    • Добавлен новый музыкальных трек “Water’s Edge”. Этот трек исполняется при игре за британцев и галлов.
  • Обновления движка SpiderMonkey и прочее:
    • Используется новая версия движка «SpiderMonkey». Эта версия поддерживает новые возможности, такие как объекты Map и Set. Эти два типа, например, улучшили производительность по сравнению с обычными объектами при работе с определенными видами коллекций. Моддеров и разработчиков также должны порадовать новые доступные возможности.
    • Новая версия движка «SpiderMonkey» также содержит улучшенные средства для профилирования и анализа, что кроме всего прочего позволяет строить графики. Это поможет дальнейшей отладке проблем с производительностью.
    • 16-я альфа сама по себе пока не содержит каких либо улучшений производительности, но в состав 17-й альфа-версии войдет движок SpiderMonkey с улучшенной производительностью (v31).
    • Переход с SpiderMonkey 1.8.5 на v24 потребовал довольно много работы, в частности, теперь не используется устаревшее API, которое было в 1.8.5, но не реализуется более новыми движками, в частности v24. Тем не менее, процесс перехода на новое API завершен и в дальнейшем это позволит сэкономить много усилий по сравнению с использованием старого API и бэкпортированием изменений.
    • Обновление движка важно с точки зрения безопасности и кроме этого, использование актуальных версий позволяет отправлять сообщения об ошибках и даже просить недостающие возможности у разработчиков движка.
    • В данном выпуске также содержится много более мелких изменений и исправлений не отмеченных в этом списке. Подробный список закрытых ошибок можно посмотреть в системе Trac. Разработчики отмечают что объем закрытых сообщений об ошибках является рекордным за время существования проекта. Также проект приглашает добровольцев присоединиться к инициативе по локализации интерфейса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.