Тестирование производительности открытых видеодрайверов для 16 различных GPU

Ресурс Phoronix провёл достаточно большую серию замеров производительности, сравнив 16 различных GPU с открытыми видеодрайверами. Сравнивалась работа следующих GPU: GeForce 9500GT, GeForce GT 220, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GTX 680, Radeon HD 4550, Radeon HD 4830, Radeon HD 4850, Radeon HD 4890, Radeon HD 5450, Radeon HD 5830, Radeon HD 6450, Radeon HD 6570, Radeon HD 6770, Radeon HD 6950, Radeon HD 7850 и Intel HD Graphics 4600 (с i7-4770K в качестве тестового образца).

Использовались наиболее свежие компоненты: ядро 3.12 (rc1) и GIT-версия MESA 9.3, доступная в системах на основе Ubuntu из репозитория «oibaf PPA». Тестирование производилось для следующих программ: Doom3 (1.3.1), Nexuiz (2.5.2), OpenArena (версий 0.8.5 и 0.8.8), Prey (v1.4.119), Quake 4 (1.4.2), Unigine Sanctuary (2.3), Unigine Tropics (1.3), Unvanquished (alpha 17), Xonotic (0.7) и несколько тестов из тестового пакета GpuTest.

В целом большинство тестов показало достаточно похожее распределение результатов. По результатам тестов можно отметить следующее:

  • При работе с открытыми драйверами наиболее выигрышно смотрится линейка GPU семейства Radeon HD6000 от компании AMD, средние и старшие модели которых демонстрируют довольно высокий уровень производительности при использовании открытого драйвера, что позволяет получать неплохой FPS даже в играх с достаточно требовательными графическими движками.
  • GPU HD6570 изредка показывает аномально низкую производительность в некоторых тестах. Данный эффект не затрагивает иных представителей семейства Radeon HD6000 и является уникальным для данной модели.
  • Кроме этого, с открытым драйвером неплохо работают средние и старшие модели семейства Radeon HD5000.
  • Семейство Radeon HD4000 также неплохо работает с открытым драйвером, однако заметно отстает от более новых видеокарт Radeon HD5000/6000 по причине солидного уже возраста данного семейства.
  • GPU семейства HD7000 на основе архитектуры GCN пока менее приспособлены для работы с открытым драйвером, по сравнению с более ранними семействами. Тем не менее, необходимо отметить значительное улучшение ситуации: возросшая производительность драйвера RadeonSI сделала его более конкурентоспособным (по сравнению с блобом), а большинство тестов смогли отработать корректно.
  • GPU от Intel заметно менее производительны по сравнению со средними и старшими моделями Radeon, однако качественная реализация драйвера позволяет данным GPU показывать достаточно неплохой для интегрированной графики результат, уверенно обгоняя младшие модели Radeon HD5000 и 6000. Тем не менее, средние и старшие модели Radeon зачастую обгоняют встроенную графику в несколько раз.
  • GPU от NVIDIA показали самую плохую производительность с открытым драйвером. В основном это связано с тем, что для многих GPU не работает реклокинг, так что GPU и память работают на пониженной частоте. Сильнее всего эта проблема затрагивает GPU семейства Fermi и более новые чипы. Всё это привело к довольно курьезному результату: интегрированный GPU от Intel в ряде тестов оказался более производителен, нежели GeForce GTX 550 Ti, уступая, однако, по тем же показателям GeForce GTX 680. Возможно, начатая компанией NVIDIA публикация спецификаций поможет исправить данную ситуацию в будущем, однако на данный момент GPU семейства NVIDIA можно признать самым плохим выбором при использовании с открытыми драйверами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.