Оболочка Unity 2D исключена из состава Ubuntu 12.10

Разработчики Ubuntu прекратили развитие Unity 2D и удалили поддержку данной пользовательской оболочки из экспериментального репозитория, на основе которого формируется релиз Ubuntu 12.10. Напомним, что в рамках проекта Unity 2D развивался легковесный вариант оболочки Unity 3D, базирующийся на библиотеке Qt и способный работать на оборудовании с видеоподсистемой без поддержки OpenGL.

Вместо параллельного развития двух идентичных по возможностям проектов, построенных при этом на принципиально резных технологиях (библиотеки GNOME 3 и Qt), решено в дальнейшем развивать унифицированное решение на кодовой базе оболочки Unity 3D, дополненной средствами для работы на системах без аппаратной видеоакселерации. В ранее выпущенных версиях Ubuntu оболочка Unity 3D требовала обязательного наличия поддержки OpenGL.

Начиная с выпуска Ubuntu 12.10 для запуска Unity 3D на системах без 3D-драйверов будет использован Gallium3D-драйвер llvmpipe, предназначенный для осуществления программного рендеринга за счёт задействования LLVM для динамической компиляции шейдеров, обработки вершин и растеризации точек/линий/треугольников. При использовании llvmpipe требующие привлечения GPU операции преобразуются в промежуточное представление LLVM и затем транслируются в стандартный машинный код для архитектур x86 или x86-64, без необходимости задействования GPU. Производительности программного рендеринга недостаточно для современных игровых приложений но вполне хватает для операций, используемых для создания эффектов на десктопах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.