Результаты анализа предпочтения пользователей графической подсистемы Linux

Ресурс Phoronix опубликовал результаты ежегодного опроса предпочтений пользователей, в котором оцениваются тенденции в использовании графической подсистемы Linux.

Итоги опроса (в скобках указаны данные прошлогоднего опроса; многие из вопросов допускали возможность выбора нескольких вариантов ответа):

  • Технологии в которых наиболее заинтересованы пользователи:
    • 63% (57%) — Улучшения, связанные с акселерацией декодирования видео (XvMC, VA-API, XvBA, VDPAU);
    • 63% (57%) — Увеличение производительности 3D-подсистемы.
    • 55% (42%) — Энергосбережение;
    • 37% (36%) — Увеличение производительности 2D-подсистемы;
    • 35% (36%) — Система переключения видеорежимов на уровне ядра (Kernel-based Mode-Setting);
    • 31% (26%) — Gallium 3D;
  • Популярность видеокарт (по сравнению с прошлым годом возросло число пользователей карт AMD и Intel):
    • 49% (41%) — NVIDIA;
    • 46% (36%) — ATI/AMD;
    • 36% (25%)- Intel;
  • Используемые видеодрайверы (примечательно, что владельцы карт NVIDIA в основном пользуются проприетарным драйвером, в то время как пользователи карт ATI чаще используют открытые драйверы):
    • 35% (29%) — xf86-video-intel;
    • 24% (23%) — xf86-video-ati;
    • 6.7% (5.7%) — xf86-video-radeonhd;
    • 21% (18.5%) — ATI Catalyst;
    • 44% (42%) — NVIDIA;
    • 9.4% (7%) — Nouveau;
    • 1.4% — xf86-video-nv
    • 1.8% — xf86-video-vesa
  • Источник получения видеодрайверов:
    • 19% (19%) пользователей загрузили видеодрайвер с сайта производителя карты,
    • 83% (74%) — скачали готовый пакет для своего дистрибутива;
    • 6% (5%) — собрали драйвер из исходных текстов, загрузив код из Git репозитория;
    • 3.8% — собрали драйвер из исходных текстов, используя код релиза или снапшота;
    • 3% — использовали сторонний установочный скрипт;
  • Используемые в промышленном применении вычислительные технологии:
    • 12.6% — OpenCL;
    • 7.8% — CUDA;
    • 5% — OpenMP;
    • 67% — Не используются;
  • Задействование дополнительных функций:
    • 45% (36%) — подключено несколько мониторов;
    • 32% (27%) -энергосберегающий режим работы GPU (PowerPLAY, DynamicClocks).
    • 25% (19%) — горячее подключение устройств вывода информации;
    • 16% (13%) — TV-Out;
  • Метод настройки X.Org:
    • 60% (51%) — воспользовались GUI конфигуратором
    • 34.5% (36%) — пользователи вручную изменяли содержимое xorg.conf
    • 27% (23%) — положились на XRandR,
    • 15.4% (14%) — воспользовались консольными программами из состава драйверов (nvidia-xconfig и aticonfig);
    • Использование нескольких дисплеев:
      • 67.5% (56.5%) — используется один дисплей;
      • 24% (15.5%) — используется несколько экранов, для настройки которых используется XRandr;
      • 8% (5.6%) — используется несколько экранов, для настройки которых используется Xinerama;
      • 13% (9.4%) — используется несколько экранов, для настройки которых используются другие средства, например, NVIDIA TwinView или ATI BigDesktop.
    • Предпочтение при выборе драйверов:
      • 68.1% — предпочли бы использовать открытый драйвер;
      • 5.3% — предпочли бы использовать проприетарный драйвер;
      • 26.6% — без разницы.
    • Композитный режим:
      • 33% (34%) — Compiz;
      • 28% (32%) — не пользуются композитным оконным менеджером.
      • 27.5% (23%) — KWin;
      • 17% (5.3%) — GNOME Shell/Mutter;
      • 6.4% (4.5%) — другой композитный менеджер.
    • Наиболее важные области, требующие особого внимания:
      • 75% (59%) — стабильность;
      • 72% (67%) — производительность 3D графики;
      • 67% (61%) — акселерация воспроизведения видео;
      • 49% (47%) — производительность 2D графики;
      • 40% (39%) — лицензирование и открытие исходных текстов;
      • 40% (34%) — поддержка режима временного засыпания (Suspend / Hibernate);
      • 36% (31%) — качество вывода изображений;
      • 32% (27%) — упрощение процесса установки и настройки;
      • 19% (14.5%) — возможности, связанные с управлением дисплеем;
      • 11% (9%) — задействование нескольких GPU для рендеринга данных.
    • Области применения графики:
      • 48% (41.5%) — игры;
      • 27% (25%) — визуализация данных;
      • 84% (76%) — просмотр видео;
      • 54% (46.5%) — визуальные эффекты на десктопе;
      • 14% (11.6%) — вычисления с задействованием GPU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.