Выпуск графического редактора GIMP 2.10.22

Представлен выпуск графического редактора GIMP 2.10.22, в котором продолжено оттачивание функциональности и повышение стабильности ветки 2.10. Для установки доступен пакет в формате flatpak (пакет в формате snap пока не обновлён). Кроме исправления ошибок в GIMP 2.10.22 представлены следующие улучшения: Добавлена поддержка импорта и экспорта изображений формате AVIF (AV1 Image Format), в котором задействованы технологии внутрикадрового сжатия из формата кодирования видео AV1. Контейнер для распространения сжатых данных в AVIF полностью аналогичен HEIF. AVIF поддерживает как изображения в HDR (High Dynamic Range) и цветовом пространстве Wide-gamut, так и в стандартном динамическом диапазоне (SDR). AVIF претендует на роль формата для эффективного хранения изображений … Читать далее Выпуск графического редактора GIMP 2.10.22

Выпуск музыкального плеера mpz 1.0

Опубликован первый стабильный выпуск музыкального плеера mpz, оптимизированного для работы с большими локальными коллекциями музыки. Предложенный в mpz подход вдохновлён функцией «album list» в Foobar2000. Основной особенностью является трёхпанельный интерфейс, в котором можно создавать плейлисты из каталогов и переключаться между плейлистами. При воспроизведении используются звуковые кодеки, установленные в ОС (подключаются через QtMultimedia). Код написан на С++ с использованием библиотеки Qt и распространяется под лицензией GPLv3. Бинарные сборки подготовлены для Windows и Linux-дистрибутивов openSUSE, Debian, Fedora, Ubuntu, CentOS и Mageia. Среди особенностей также отмечается возможность использования интернет-радио со списками воспроизведения в форматах m3u и pls, поддержка CUE, возможность удалённого управления плеером … Читать далее Выпуск музыкального плеера mpz 1.0

Выпуск DXVK 1.7.2, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan

Сформирован выпуск прослойки DXVK 1.7.2, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.1, таких как Mesa RADV 19.2, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL. Основные изменения: Устранено серьёзное регрессивное изменение в реализации D3D9, приводившее к крахам во многих играх. Устранены крахи при использовании D3D9 вместе с Vulkan-драйвером AMDVLK. Добавлено обходное … Читать далее Выпуск DXVK 1.7.2, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan

Выпуск Red Hat Enterprise Linux 7.9 и Oracle Linux 7.9

Компания Red Hat выпустила дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 7.9 (о новой версии неделю назад объявлено только на портале access.redhat.com, в списке рассылки и в разделе пресс-релизов анонс так и не появился). Установочные образы RHEL 7.9 доступны для загрузки только зарегистрированным пользователям Red Hat Customer Portal и подготовлены для архитектур x86_64, IBM POWER7+, POWER8 (big endian и little endian) и IBM System z. Исходные тексты пакетов можно загрузить из Git-репозитория проекта CentOS. Ветка RHEL 7.x сопровождается параллельно с веткой RHEL 8.x и будет поддерживаться до июня 2024 года. Первая стадия поддержки для ветки RHEL 7.x, подразумевающая включение функциональных улучшений, завершена. … Читать далее Выпуск Red Hat Enterprise Linux 7.9 и Oracle Linux 7.9

Доступна Calla, платформа для проведения аудио/видеоконференций в форме RPG-игры

Проект Calla развивает систему для проведения аудио- и видеоконференций, позволяющую одновременно говорить нескольким участникам. Обычно при проведении online-конференций возможность говорить предоставляется только одному участнику, а одновременные дискуссии проблематичны. В Calla для организации естественного общения, при котором одновременно могут говорить несколько человек, предложено использовать навигацию в форме RPG-игры. Проект написан на JavaScript, использует наработки свободной платформы Jitsi Meet и распространяется под лицензией MIT. Изюминка предложенного подхода в том, что громкость и направление звука устанавливаются в зависимости от положения и расстояния участников относительно друг друга. Повороты влево и вправо меняют позицию источника стереозвука, что упрощает разделение голосов и делает общение более естественным. … Читать далее Доступна Calla, платформа для проведения аудио/видеоконференций в форме RPG-игры

В Chrome началась активация IETF QUIC и HTTP/3

Компания Google сообщила о начале замены собственной редакции протокола QUIC на вариант, развиваемый в спецификации IETF. Применявшийся в Chrome вариант QUIC от Google в некоторых деталях отличается от варианта из спецификаций IETF. При этом Chrome поддерживает оба варианта протокола, но по умолчанию до сих пор использовал свой вариант QUIC. С сегодняшнего дня 25% пользователей стабильной ветки Chrome переключены на использование IETF QUIC и в ближайшее время доля таких пользователей будет увеличена. По статистике Google по сравнению с HTTP поверх TCP+TLS 1.3 протокол IETF QUIC показал снижение задержек при поиске в Google Search на 2% и уменьшение времени ребуферизации в YouTube … Читать далее В Chrome началась активация IETF QUIC и HTTP/3

Открыты исходные тексты GitHub Docs

GitHub объявил об открытии исходных текстов, обеспечивающих работу сервиса docs.github.com, а также опубликовал размещённую там документацию в формате Markdown. Код может использоваться для создания интерактивных разделов для просмотра и навигации по документации проекта, изначально оформленной в формате Markdown и переведённой на разные языки. Пользователи также могут предлагать свои правки и новые документы. Кроме GitHub указанный код также используется проектами Atom и Electron для организации структурированного доступа к документации. Код написан на JavaScript и открыт под лицензией MIT, а документация и прочие данные доступны под лицензией CC-BY. Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53848 Читать далее Открыты исходные тексты GitHub Docs

Релиз Chrome 86

Компания Google представила релиз web-браузера Chrome 86. Одновременно доступен стабильный выпуск свободного проекта Chromium, выступающего основой Chrome. Браузер Chrome отличается использованием логотипов Google, наличием системы отправки уведомлений в случае краха, возможностью загрузки модуля Flash по запросу, модулями для воспроизведения защищённого видеоконтента (DRM), системой автоматической установки обновлений и передачей при поиске RLZ-параметров. Следующий выпуск Chrome 87 запланирован на 17 ноября. Основные изменения в Chrome 86: Добавлена защита от небезопасной отправки форм ввода на страницах, загруженных по HTTPS, но отправляющих данные по HTTP, что создаёт угрозу перехвата и подмены данных при совершении MITM-атак. Защита сводится к трём изменениям: Отключено автозаполнение любых смешанных … Читать далее Релиз Chrome 86

Решение проблемы с прекращением работы Twitter в Firefox

Компания Mozilla опубликовала инструкцию по решению проблемы, приводящей к невозможности открыть Twitter в Firefox (показывается ошибка или пустая страница). Проблема проявляется начиная с Firefox 81, но затрагивает лишь часть пользователей. В качестве обходного пути для возобновления возможности открытия Twitter рекомендуется на странице «about:serviceworkers» найти блок «Origin: https://twitter.com» и отключить его, нажав кнопку «Unregister». Проблему также решает отключение поддержки ServiceWorkers через деактивацию параметра dom.serviceWorkers.enabled в about:config. Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53845 Читать далее Решение проблемы с прекращением работы Twitter в Firefox

Представлен фреймворк для разработки 2D-игр NasNas

Проектом NasNas развивается модульный фреймворк для разработки 2D-игр на языке С++, использующий для отрисовки библиотеку SFML и сфокусированный на играх в стиле пиксельной графики. Код написан на C++17 и распространяется под лицензией Zlib. Поддерживается работа в Linux, Windows и Android. Имеется обвязка для языка Python. В качестве примера приводится игра History Leaks, созданная для конкурса GameBoy JAM. Во фреймворк входит несколько независимых модулей: Core и Data — базовые модули, включающие основные классы и данные. Reslib — классы для обработки и загрузки игровых ресурсов. ECS — классы BaseEntity и Components, позволяющие подключать такую функциональность, как графика, симуляция физических процессов и обработка … Читать далее Представлен фреймворк для разработки 2D-игр NasNas

Выпуск браузера Ephemeral 7, развиваемого проектом elementary OS

Опубликован выпуск web-браузера Ephemeral 7, развиваемого командой разработчиков elementary OS специально для данного дистрибутива Linux. Для разработки использован язык Vala, GTK3+ и движок WebKitGTK (проект не является ответвлением от Epiphany). Код распространяется под лицензией GPLv3. Готовые сборки подготовлены только для elementary OS (рекомендованная цена $9, но можно выбрать произвольную сумму, в том числе 0). Из исходных текстов браузер может быть собран и для других дистрибутивов. По умолчанию браузер запускается в режиме инкогнито, в котором блокируются все внешние Cookie, выставляемые рекламными блоками, виджетами социальных сетей и любым внешним JavaScript-кодом. Установленные текущим сайтом Cookie, содержимое локального хранилища и история просмотра сохраняются до … Читать далее Выпуск браузера Ephemeral 7, развиваемого проектом elementary OS

Доступна альфа-версия Qt 6.0

Компания Qt Company объявила о переводе ветки Qt 6 на стадию альфа-тестирования. Qt 6 включает значительные архитектурные изменения, а для сборки требуется компилятор, поддерживающий стандарт C++17. Релиз намечен на 1 декабря 2020 года. Ключевые особенности Qt 6: Абстрагированный графический API, не зависящий от 3D API операционной системы. Ключевым компонентом нового графического стека Qt является движок рендеринга сцен, использующий прослойку RHI (Rendering Hardware Interface) для обеспечения работы приложений Qt Quick не только с OpenGL, но и поверх API Vulkan, Metal и Direct 3D. Модуль Qt Quick 3D с API для создания интерфейсов пользователя на базе Qt Quick, сочетающих элементы 2D и … Читать далее Доступна альфа-версия Qt 6.0

Facebook развивает TransCoder для перевода кода с одного языка программирования на другой

Инженеры из Facebook опубликовали транскомпилятор TransCoder, использующий методы машинного обучения для преобразование исходных текстов с одного высокоуровневого языка программирования на другой. В настоящее время предоставлена поддержка трансляции кода между языками Java, C++ и Python. Например, TransCoder позволяет преобразовать исходные тексты на Java в код на Python, а код на Python в исходные тексты на Java. Наработки проекта реализуют на практике теоретические изыскания по созданию нейронной сети для эффективной ав томатической транскомпиляции кода и распространяются под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0, разрешающей применение только для некоммерческих целей. Реализация системы машинного обучения построена на базе Pytorch. Для загрузки предложены две готовые модели: … Читать далее Facebook развивает TransCoder для перевода кода с одного языка программирования на другой

Выпуск языка программирования Python 3.9

После года разработки представлен значительный выпуск языка программирования Python 3.9. Python 3.9 стал первым выпуском после перехода проекта на новый цикл подготовки и сопровождения релизов. Новые значительные выпуски теперь будут формироваться раз в год, а корректирующие обновления выпускаться раз в два месяца. Каждая значительная ветка будет поддерживаться в течение полутора лет, после чего ещё три с половиной года для неё будут формироваться исправления с устранением уязвимостей. Работа над новой веткой теперь начинается за пять месяцев до релиза очередной ветки, т.е. одновременно с выпуском Python 3.9 началось альфа-тестирование ветки Python 3.10. Ветка Python 3.10 будет находиться на стадии альфа-выпусков в течение … Читать далее Выпуск языка программирования Python 3.9

Ubuntu RescuePack, Live-дистрибутив для борьбы с компьютерными вирусами

Доступна для загрузки сборка Ubuntu RescuePack, предназначенная для обнаружения вредоносных программ и лечения заражённых компьютеров. В состав входят антивирусные пакеты ESET NOD32 4, BitDefender, COMODO, eScan, F-PROT и ClamAV (ClamTk). Сборка также укомплектована инструментами для восстановления удалённых файлов. Размер загрузочного Live-образа 2.6 ГБ. Предлагаемый диск позволяет без запуска основной операционной системы, установленной на компьютере (MS Windows, macOS, Linux, Android и др.), провести полную антивирусную проверку для обнаружения и удаления в системе вирусов, троянов, руткитов, червей, шпионских и вымогательских программ. Применение внешнего диска не позволяет вредоносному ПО противодействовать обезвреживанию и восстановлению заражённой системы. Поддерживается проверка данных в файловых системах FAT, FAT32, … Читать далее Ubuntu RescuePack, Live-дистрибутив для борьбы с компьютерными вирусами

В репозитории NPM выявлены четыре пакета, пересылающие данные о пользователе

В репозитории NPM выявлена вредоносная активность в четырёх пакетах, включающих preinstall-скрипт, который перед установкой пакета отправлял на GitHub комментарий с информацией об IP-адресе, местоположении, логине, модели CPU и домашнем каталоге пользователя. Вредоносный код был найден в пакетах electorn (255 загрузок), lodashs (78 загрузок), loadyaml (48 загрузок) и loadyml (37 загрузок). Проблемные пакеты были размещены в NPM c 17 по 24 августа для распространения с использованием тайпсквоттинга, т.е. с назначением имён похожих на названия других популярных библиотек с расчётом на то, что пользователь допустит опечатку при наборе имени или не заметит различий, выбирая модуль из списка. Судя по числу загрузок на … Читать далее В репозитории NPM выявлены четыре пакета, пересылающие данные о пользователе

Представлены сервис идентификации MyKDE и механизм запуска KDE при помощи systemd

Введён в строй сервис идентификации MyKDE, призванный унифицировать вход пользователей на различные сайты проекта KDE. MyKDE пришёл на смену системе единого входа identity.kde.org, которая была реализована в форме простой PHP-надстройки над OpenLDAP. В качестве причины создания нового сервиса отмечается завязка identity.kde.org на устаревшие технологии, которые мешают обновлению некоторых других систем KDE, а также такие проблемы, как трудоёмкий ручной процесс удаления учётных записей, очень большие задержки перед завершением регистрации (до 30 секунд), неэффективное масштабирование групп, слишком топорные меры против спама. MyKDE написан на языке Python с использованием фреймворка Django и модуля Django-OAuth-Toolkit. Для хранения учётных записей применяется MySQL. Код MyKDE является … Читать далее Представлены сервис идентификации MyKDE и механизм запуска KDE при помощи systemd

Фонду свободного ПО исполнилось 35 лет

Фонд свободного ПО празднует своё тридцатипятилетие. Празднование состоится в форме online-мероприятия, которое намечено на 9 октября (с 19 до 20 часов MSK). Среди способов отметить юбилей также предлагается поэкспериментировать с установкой одного из полностью свободных дистрибутивов GNU/Linux, попытаться освоить GNU Emacs, перейти на свободные аналоги проприетарных программ, поучаствовать в продвижении freejs или перейти на использование каталога Android-приложений F-Droid. В 1985 году, спустя год после основания проекта GNU, Ричард Столлман учредил организацию Free Software Foundation. Организация была создана с целью защиты от компаний с сомнительной репутацией, уличенных в присвоении кода и пытающихся продавать некоторые из первых инструментов проекта GNU, разработанных Столлманом … Читать далее Фонду свободного ПО исполнилось 35 лет

Выпуск дистрибутива Эльбрус 6.0

Компания МЦСТ представила выпуск дистрибутива Эльбрус Линукс 6.0, построенного с использованием наработок Debian GNU/Linux. Дистрибутив Эльбрус является не пересборкой, а отдельным ответвлением, развиваемым разработчиками архитектуры Эльбрус. Поддерживаются системы с процессорами Эльбрус (Эльбрус-16С, Эльбрус-12С, Эльбрус-2С3, Эльбрус-8СВ, Эльбрус-8С, Эльбрус-1С+, Эльбрус-1СК и Эльбрус-4С), SPARC V9 (R2000, R2000+, R1000) и x86_64. Сборки для процессоров Эльбрус поставляются на коммерческой основе, а редакция для систем x86_64 заявлена как распространяемая свободно и бесплатно (iso-образы, размером 4 и 3 ГБ). Компиляция приложений осуществляется при помощи проприетарного компилятора LCC 1.25, совместимого с GCC. В LCC 1.25 обеспечена экспериментальная поддержка стандарта C++ 20 и повышен уровень совместимости с GCC. Для разработчиков … Читать далее Выпуск дистрибутива Эльбрус 6.0

Разработчики Mesa обсуждают возможность добавления кода на языке Rust

Разработчики проекта Mesa обсуждают возможность использования языка Rust для разработки драйверов OpenGL/Vulkan и компонентов графического стека. Инициатором обсуждения стала Алиса Розенцвейг (Alyssa Rosenzweig), развивающая драйвер Panfrost для GPU Mali на базе микроархитектур Midgard и Bifrost. Инициатива находится на стадии обсуждения, конкретных решений пока не принято. Сторонники использования Rust выдвигают на передний план возможность повышения качества работы с памятью и избавление от таких проблем, как обращение к области памяти после её освобождения, разыменование нулевых указателей и выход за границы буфера. Поддержка Rust также позволила бы включить в состав Mesa сторонние наработки, такие как система программного рендеринга Kazan с реализацией графического API … Читать далее Разработчики Mesa обсуждают возможность добавления кода на языке Rust

Желание получить футболку от Hacktoberfest привело к спам-атаке на GitHub-репозитории

Ежегодно проводимое компанией Digital Ocean мероприятие Hacktoberfest невольно привело к значительной спам-атаке, из-за которой различные проекты, ведущие разработку на GitHub, столкнулись с волной мелких или бесполезных pull-запросов. Изменения в подобных запросах сводились, как правило, к замене отдельных символов в файлах Readme или добавлению фиктивных примечаний. Причиной спам-атаки стала публикация в YouTube-блоге CodeWithHarry, имеющем около 700 тысяч подписчиков, демонстрации как можно с минимальными усилиями получить футболку от Digital Ocean, отправив любому открытому проекту на GitHub pull-запрос с мелкой правкой. В ответ на обвинения в организации атаки на сообщество автор YouTube-канала пояснил, что опубликовал видео для обучения пользователей отправке pull-запросов и хотел … Читать далее Желание получить футболку от Hacktoberfest привело к спам-атаке на GitHub-репозитории