Опубликован проект PIXIE для построения 3D-моделей людей по фотографии

Открыты исходные тексты системы машинного обучения PIXIE, позволяющей создавать 3D-модели и анимированные аватары тела человека по одной фотографии. К результирующей модели могут быть привязаны реалистичные текстуры лица и одежды, отличающиеся от изображённых на исходной фотографии. Система может применяться, например, для отрисовки с другой точки наблюдения, создания анимации, реконструкции тела по форме лица и формирования 3D-модели пальцев рук. Код написан на языке Python с использованием фреймворка Pytorch и распространяется под лицензией, допускающей только использование в некоммерческих целях. Заявлено, что по сравнению с похожими проектами PIXIE позволяет более точно воссоздать контуры тела, изначально скрытого одеждой на фотографии, форму лица и положение суставов … Читать далее Опубликован проект PIXIE для построения 3D-моделей людей по фотографии

Выпуск OpenTTD 1.12, свободного симулятора транспортной компании

Доступен релиз OpenTTD 1.12, свободной стратегической игры, симулирующей работу транспортной компании в реальном времени. Изначально OpenTTD развивался как аналог коммерческой игры Transport Tycoon Deluxe, но позднее превратился в самодостаточный проект, значительно обогнавший по возможностям эталонный вариант игры. В частности, в рамках проекта создан альтернативный набор игровых данных, новое звуковое и графическое оформление, существенно расширены возможности игрового движка, увеличены размеры карт, реализован сетевой режим игры, добавлено много новых игровых элементов и моделей. Установочные пакеты подготовлены для Linux, Windows и macOS. В новой версии значительно улучшена поддержка многопользовательской игры. Для совместной игры теперь достаточно запустить сервер, который может быть настроен как для … Читать далее Выпуск OpenTTD 1.12, свободного симулятора транспортной компании

Выпуск Porteus Kiosk 5.3.0, дистрибутива для оснащения интернет-киосков

Состоялся релиз дистрибутива Porteus Kiosk 5.3.0, основанного на Gentoo и предназначенного для оснащения автономно работающих интернет-киосков, демонстрационных стендов и терминалов самообслуживания. Загрузочный образ дистрибутива занимает 136 МБ (x86_64). Базовая сборка включает только минимальный набор компонентов, необходимых для запуска web-браузера (поддерживаются Firefox и Chrome), который урезан в своих возможностях для предотвращения нежелательной активности в системе (например, не допускается изменение настроек, заблокирована загрузка/установка приложений, открыт только доступ к выбранным страницам). Дополнительно предлагаются специализированные сборки Cloud для комфортной работы с web-приложениями (Google Apps, Jolicloud, OwnCloud, Dropbox) и ThinClient для работы в роли тонкого клиента (Citrix, RDP, NX, VNC и SSH) и Server для … Читать далее Выпуск Porteus Kiosk 5.3.0, дистрибутива для оснащения интернет-киосков

Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12

Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.5, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12. В новой версии: Реализована более-менее полная поддержка API DXR 1.0 (DirectX Raytracing) и экспериментальная поддержка DXR 1.1 (включается через установку переменной окружения VKD3D_CONFIG=dxr|dxr11″). В DXR 1.1 … Читать далее Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12

Компания DeepMind анонсировала открытие симулятора физических процессов MuJoCo

Принадлежащая Google компания DeepMind, получившая известность своими разработками в области искусственного интеллекта и построения нейронных сетей, способных играть в компьютерные игры на уровне человека, объявила об открытии движка для симуляции физических процессов MuJoCo (Multi-Joint dynamics with Contact). Движок нацелен на моделирование сочленённых структур, взаимодействующих с окружающей средой, и применяется для симуляции при разработке роботов и систем искусственного интеллекта, на стадии перед воплощением развиваемой технологии в виде готового устройства. Код написан на языках C/C++ и будет опубликован под лицензией Apache 2.0. Поддерживаются платформы Linux, Windows и macOS. Работу по открытию всех связанных с проектом исходных текстов планируют завершить в 2022 году, … Читать далее Компания DeepMind анонсировала открытие симулятора физических процессов MuJoCo

Выпуск файлового менеджера Double Commander 1.0.0

Доступна новая версия двухпанельного файлового менеджера Double Commander 1.0.0, пытающегося повторить функциональность Total Commander и обеспечить совместимость с его плагинами. Предлагается три варианта интерфейса пользователя — на базе GTK2, Qt4 и Qt5. Код доступен под лицензией GPLv2. Из особенностей Double Commander можно отметить выполнение всех операций в фоновом режиме, поддержку переименования группы файлов по маске, интерфейс на базе вкладок, двухпанельный режим с вертикальным или горизонтальным размещением панелей, встроенный текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, работа с архивами как с виртуальными директориями, расширенные средства поиска, настраиваемая панель, поддержка плагинов Total Commander в форматах WCX, WDX и WLX, функция ведения лога файловых операций. … Читать далее Выпуск файлового менеджера Double Commander 1.0.0

Выпуск панели Dash to Dock 70

Сформирован релиз панели Dash to Dock 70, которая выполнена в виде расширения к оболочке GNOME Shell. Код проекта написан на языке JavaScript и распространяется под лицензией GPLv2. Новый выпуск примечателен реализацией поддержки GNOME Shell 40 (поддержка GNOME 41 пока доступна в форме патча). На основе Dash to Dock построена панель Ubuntu Dock, которая поставляется в составе Ubuntu вместо оболочки Unity. Ubuntu Dock главным образом отличается настройками по умолчанию и необходимостью использования иного имени для организации обновления с учётом специфики поставки через основной репозиторий Ubuntu, а разработка функциональных изменений производится в рамках основного проекта Dash to Dock. Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55987 Читать далее Выпуск панели Dash to Dock 70

Открыты исходные тексты программы для аудита паролей L0phtCrack

Опубликованы исходные тексты инструментария L0phtCrack, предназначенного для восстановления паролей по хешам, в том числе задействуя GPU для ускорения подбора паролей. Код открыт под лицензиями MIT и Apache 2.0. Дополнительно опубликованы плагины для использования John the Ripper и hashcat в качестве движков для подбора паролей в L0phtCrack. Начиная с опубликованного вчера выпуска L0phtCrack 7.2.0 продукт будет развиваться в форме открытого проекта и при участии сообщества. Привязка к коммерческим криптографическим библиотекам заменена на использование OpenSSL и LibSSH2. Среди планов по дальнейшему развитию L0phtCrack упоминается портирование кода под Linux и macOS (изначально поддерживалась только платформа Windows). Отмечается, что портирование не составит труда, так … Читать далее Открыты исходные тексты программы для аудита паролей L0phtCrack

В процессорах AMD выявлена ещё одна уязвимость, допускающая атаки класса Meltdown

Группа исследователей из Грацского технического университета (Австрия) и Центра Гельмгольца по информационной безопасности (CISPA) раскрыла сведения об уязвимости (CVE-2021-26318) во всех процессорах AMD, делающей возможным проведение атак по сторонним каналам класса Meltdown (изначально предполагалось, что процессоры AMD не не подвержены уязвимости Meltdown). С практической стороны атака может привести к утечке сведений об адресах в памяти ядра Linux, что может использоваться при эксплуатации системных уязвимостей для обхода защиты на основе рандомизации адресов в ядре (KASLR) или для организации скрытых каналов передачи данных. Компания AMD не планирует аппаратно или на уровне микрокода устранять уязвимость, так как она, как и выявленная в августе … Читать далее В процессорах AMD выявлена ещё одна уязвимость, допускающая атаки класса Meltdown

Выпуск Rancher Desktop 0.6.0 с поддержкой Linux

Компания SUSE опубликовала выпуск открытого приложения Rancher Desktop 0.6.0, предоставляющего графический интерфейс для создания, запуска и управления контейнерами на базе платформы Kubernetes. Программа написана на языке JavaScript с использованием платформы Electron и распространяется под лицензией Apache 2.0. Изначально Rancher Desktop поставлялся только для macOS и Windows, но в выпуске 0.6.0 реализована экспериментальная поддержка Linux. Для установки предложены готовые пакеты в форматах deb и rpm. Другим важным улучшением стала поддержка пространства имён Containerd, которое отделено от пространства имён Kubernetes. По своему назначению Rancher Desktop близок к проприетарному продукту Docker Desktop и отличается главным образом использованием CLI-интерфейса nerdctl и runtime containerd для … Читать далее Выпуск Rancher Desktop 0.6.0 с поддержкой Linux

Выпуск языка программирования Crystal 1.2

Опубликован релиз языка программирования Crystal 1.2, разработчики которого пытаются совместить удобство разработки на языке Ruby с высокой производительностью приложений, свойственной языку Си. Синтаксис Crystal близок к языку Ruby, но не полностью совместим с ним, несмотря на то, что без переработки выполняются некоторые ruby-программы. Код компилятора написан на языке Crystal и распространяется под лицензией Apache 2.0. В языке применяется статическая проверка типов, реализованная без необходимости явного указания типов переменных и аргументов методов в коде. Программы на Crystal компилируются в исполняемые файлы, с вычислением макросов и генерацией кода во время компиляции. В программах на языке Crystal допускается подключение биндингов, написанных на языке … Читать далее Выпуск языка программирования Crystal 1.2

Фонд Apache уходит от системы зеркал в пользу CDN

Организация Apache Software Foundation сообщила о планах отказаться от использования системы зеркал, поддерживаемых различными организациями и добровольцами. Для организации загрузки файлов проектов Apache планируется внедрить систему доставки контента (CDN, Content Delivery Network), которая позволит избавиться от таких проблем, как рассинхронизация зеркал и задержки из-за распространения содержимого по зеркалам. Отмечается, что в современных реалиях использование зеркал не оправдывает себя — объём отдаваемых через зеркала Apache данных вырос с 10 до 180 ГБ, технологии доставки контента ушли вперёд, а стоимость трафика снизилась. Какая именно CDN-сеть будет использована не сообщается, упоминается лишь, что выбор будет сделан в пользу сети с профессиональной поддержкой и … Читать далее Фонд Apache уходит от системы зеркал в пользу CDN

Первый выпуск коммуникационной платформы Fosscord, совместимой с Discord

Опубликован первый экспериментальный выпуск серверной части проекта Fosscord, развивающего открытую коммуникационную платформу для организации общения в сообществах при помощи чата, видео и голосовых вызовов. Важным отличием от других открытых проектов подобного назначения, таких как Revolt и Rocket.Chat, является обеспечение совместимости на уровне протокола с проприетарным мессенджером Discord — пользователи Fosscord могут общаться с людьми, продолжающими использовать сервис discord.com. Код проекта написан на языке TypeScript c использованием платформы Node.js и распространяется под лицензией AGPLv3. Готовые сборки сервера подготовлены для Linux, Windows и macOS. Сервер, позволяющий развернуть платформу на своих мощностях, включает компоненты с реализацией совместимого с Discord HTTP API, шлюза на … Читать далее Первый выпуск коммуникационной платформы Fosscord, совместимой с Discord

Доступна система обмена сообщениями Mattermost 6.0

Доступен выпуск системы обмена сообщениями Mattermost 6.0, ориентированной на обеспечение коммуникации разработчиков и сотрудников предприятий. Код серверной части проекта написан на языке Go и распространяется под лицензией MIT. Web-интерфейс и мобильные приложения написаны на JavaScript с использованием React, десктоп-клиент для Linux, Windows и macOS построен на платформе Electron. В качестве СУБД могут применяться MySQL и PostgreSQL. Mattermost позиционируется как открытая альтернатива системе организации коммуникаций Slack и позволяет получать и отправлять сообщения, файлы и изображения, отслеживать историю переговоров и получать уведомления на смартфоне или ПК. Поддерживаются подготовленные для Slack модули интеграции, а также предоставлена большая коллекция собственных модулей для интеграции с … Читать далее Доступна система обмена сообщениями Mattermost 6.0

Calculate Scratch Server включён в Реестр отечественного ПО

Calculate Scratch Server, редакция дистрибутива Calculate Linux для серверных систем, включена в реестр отечественного программного обеспечения. Входящее в реестр ПО официально признаётся произведённым в Российской Федерации и относится к категории приоритетных продуктов, которые продвигаются в рамках законодательства, запрещающего госзакупки иностранного ПО при наличии российских аналогов. Ранее в реестр уже были включены редакции Calculate Linux Desktop с рабочими столами KDE, Xfce, Cinnamon и MATE. Из других дистрибутивов, присутствующих в реестре можно отметить ROSA Enterprise Linux Desktop, ROSA Enterprise Linux Server, Kraftway Terminal Linux, NAVITEL Embedded Linux, UBLinux, Astra Linux, ICLinux, Базальт Рабочая станция, Альт Линукс СПТ, Альт Сервер и Альт Образование, … Читать далее Calculate Scratch Server включён в Реестр отечественного ПО

Выпуск дистрибутива Ubuntu Web 20.04.3

Представлен выпуск дистрибутива Ubuntu Web 20.04.3, нацеленного на создание похожего на Chrome OS окружения, оптимизированного для работы с web-браузером и запуска web-приложений в форме обособленных программ. Выпуск основан на пакетной базе Ubuntu 20.04.3 с рабочим столом GNOME. Браузерное окружение для выполнение web-приложений базируется на Firеfox. Размер загрузочного iso-образа 2.5 ГБ. Особенностью новой версии является предоставление окружения для выполнения Android-приложений, построенное с использованием пакета Waydroid, позволяющего в обычном Linux-дистрибутиве сформировать изолированное окружение для загрузки полного системного образа платформы Android. В Waydroid-окружении предлагается /e/ 10, ответвление от платформы Android 10, развиваемое Гаэлем Дювалем (Gaël Duval), создателем дистрибутива Mandrake Linux. Поддерживается установка Android- … Читать далее Выпуск дистрибутива Ubuntu Web 20.04.3

Представлен смартфон PinePhone Pro, поставляемый с KDE Plasma Mobile

Сообщество Pine64, занимающееся созданием открытых устройств, представило смартфон PinePhone Pro, при подготовке которого был учтён опыт производства первой модели PinePhone и пожелания пользователей. Основная цель проекта не изменилась, и PinePhone Pro продолжает позиционироваться как устройство для энтузиастов, которые устали от Android и iOS, и хотят получить полностью контролируемое и защищённое окружение на базе альтернативных открытых Linux-платформ. Стоимость устройства составит 399 долларов, что более чем в два раза дороже первой модели PinePhone, но повышение цены оправдано существенной модернизацией аппаратной начинки. Приём предзаказов открыт с сегодняшнего дня. Начало массового производства запланировано на ноябрь, а первые поставки ожидаются в декабре. Производство первой модели … Читать далее Представлен смартфон PinePhone Pro, поставляемый с KDE Plasma Mobile

Выпуск OpenBSD 7.0

Представлен выпуск свободной кросс-платформенной UNIX-подобной операционной системы OpenBSD 7.0. Отмечается, что это 51 выпуск проекта, которому 18 октября исполнится 26 лет. Проект OpenBSD был основан Тэо де Раадтом (Theo de Raadt) в 1995 году после конфликта с разработчиками NetBSD, в результате которого для Тэо был закрыт доступ к CVS репозиторию NetBSD. После этого Тэо де Раадт с группой единомышленников создал на базе дерева исходных текстов NetBSD новую открытую операционную систему, главными целями развития которой стали переносимость (поддерживается 13 аппаратных платформ), стандартизация, корректная работа, проактивная безопасность и интегрированные криптографические средства. Размер полного установочного ISO-образа базовой системы OpenBSD 7.0 составляет 554 МБ. … Читать далее Выпуск OpenBSD 7.0

Выпуск Chrome OS 94

Опубликован релиз операционной системы Chrome OS 94, основанной на ядре Linux, системном менеджере upstart, сборочном инструментарии ebuild/portage, открытых компонентах и web-браузере Chrome 94. Пользовательское окружение Chrome OS ограничивается web-браузером, а вместо стандартных программ задействованы web-приложения, тем не менее, Chrome OS включает в себя полноценный многооконный интерфейс, рабочий стол и панель задач. Сборка Chrome OS 94 доступна для большинства актуальных моделей Chromebook. Энтузиастами сформированы неофициальные сборки для обычных компьютеров с процессорами x86, x86_64 и ARM. Исходные тексты распространяются под свободной лицензией Apache 2.0. Основные изменения в Chrome OS 94: Улучшено качество и реалистичность звучания голоса в функции чтения вслух текста в … Читать далее Выпуск Chrome OS 94

Компания Microsoft портировала Sysmon для Linux и открыла его код

Компания Microsoft портировала на платформу Linux сервис мониторинга активности в системе Sysmon. Для отслеживания работы Linux применяется подсистема eBPF, позволяющая запускать обработчики, работающие на уровне ядра операционной системы. Отдельно развивается библиотека SysinternalsEBPF, включающая функции, полезные для создания BPF-обработчиков для мониторинга событий в системе. Код инструментария открыт под лицензией MIT, а BPF-программы под лицензией GPLv2. В репозитории packages.microsoft.com размещены готовые пакеты RPM и DEB, подходящие для популярных дистрибутивов Linux. Sysmon позволяет вести лог с детализированной информацией о создании и завершении процессов, сетевых соединениях и манипуляциях с файлами. В логе сохраняются не только общие сведения, но и информация, полезная для разбора связанных … Читать далее Компания Microsoft портировала Sysmon для Linux и открыла его код

Компания Apple вошла в число ключевых спонсоров проекта Blender

Компания Apple присоединилась к программе Blender Development Fund в качестве основного спонсора (Patron), перечисляющего на развитие свободной системы 3D-моделирования Blender более 120 тысяч долларов в год. Компания Apple стала седьмым спонсором в данной категории — ранее в число основных спонсоров вошли компании Epic Games, NVIDIA, Facebook, Amazon, Unity и AMD. Точная сумма пожертвования не сообщается. Средства будут потрачены на продолжение разработки ключевых компонентов Blender. Кроме финансирования компания Apple также предоставит проекту дополнительные ресурсы и поделится инженерно-техническим опытом. Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55973 Читать далее Компания Apple вошла в число ключевых спонсоров проекта Blender