Стабильный выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 331.20 с поддержкой EGL

Компания NVIDIA представила новую стабильную ветку проприетарного драйвера NVIDIA 331.20, относящуюся к веткам с длительным сроком поддержки. Драйвер доступен для Linux (ARM, x86, x86_64), FreeBSD (x86, x86_64) и Solaris (x86_64).

Среди добавленных улучшений:

  • Интеграция поддержки программного интерфейса EGL, используемого для организации доступа оконных систем к API рендеринга, таким как OpenGL ES, и выступающего в роли альтернативы интерфеса GLX. В настоящем выпуске поддержка EGL имеет ряд ограничений: EGL доступен для 32-разрядных платформ (из-за проблем с типом EGLint), может работать только с бэкендом X11 и обеспечивает доступ к OpenGL ES 1.1, 2.0 и 3.0 (OpenGL пока не поддерживается). Так как EGL используется для обращения к функциям рендеринга в Wayland и Mir, в скором времени можно ждать обеспечения поддержки работы данных проектов поверх проприетарного драйвера NVIDIA.
  • Поддержка новых моделей GPU: GeForce GTX 760 Ti OEM, GT 740A
    GT 745A,
    GT 755M,
    GTX 645,
    705A и GT 730A; Quadro K6000, K510M, K610M, K1100M, K2100M, K3100M, K4100M, K5100M;

  • Поддержка одновременной загрузки в ядро Linux разных модулей NVIDIA, что позволяет при использовании нескольких видеокарт назначить разным GPU разные модули ядра. С практической стороны использование разных модулей позволяет избавиться от накладных расходов, связанных с программной координацией доступа к разным GPU;
  • Новая опция AllowEmptyInitialConfiguration, которая позволяет запустить X-сервер даже в ситуации, когда на этапе загрузки не определены подключенные к NVIDIA GPU устройства отображения. Для включения опции можно использовать команду «sudo nvidia-xconfig —allow-empty-initial-configuration»;
  • В инсталляторе nvidia-installer обеспечена защита от рекурсивного поиска в директориях «build» и «source» при поиске конфликтующих модулей ядра в иерархии /lib/modules;
  • Поддержка использования кэша системой памяти для увеличения производительности некоторых операций рендеринга, которые могут привести к использованию программного рендеринга. Для определения размера кэша следует использовать опцию «SoftwareRenderCacheSize»;
  • Поддержка вывода данных о скорости вращения кулера через nvidia-settings (например, «nvidia-settings —query=[fan:0]/GPUCurrentFanSpeedRPM») и NV-CONTROL API.
  • В NV-CONTROL API добавлен атрибут NV_CTRL_BACKLIGHT_BRIGHTNESS для управления фоновой подсветкой;
  • В состав включен новый модуль ядра nvidia-uvm.ko, обеспечивающий поддержку в Linux технологии NVIDIA Unified Memory, которая будет представлена в следующем выпуске CUDA.
  • Поддержка библиотеки для захвата содержимого фреймбуфера с использованием OpenGL (NvFBCOpenGL — NVIDIA Framebuffer Capture). Библиотека опционально поддерживает кодирование записываемого содержимого и отличается высокой производительностью и низкими задержками. Реализованные API NvFBC и NvIFR являются закрытыми и предоставляются только партнёрам, развивающим продукты для удалённой работы с графикой;
  • Улучшена совместимость со свежими выпусками ядра Linux.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.