Mozilla сфокусирует внимание на том, чтобы быть компанией, заслуживающей доверия. Данная цель будет основополагающей при разработке продуктов и дальнейшем развитии. Успешность будет оценивается по двум критериям — продвижение миссии, определённой в манифесте Mozilla, и достижение успеха на рынке.
В ближайшие три года Mozilla планирует инвестировать в AI, что позволит диверсифицировать доходы и привлечь источники средств, отличные от отчислений за использование поисковых систем. Отмечается, что AI уже изменил то, как люди ищут информацию, совершают покупки и принимают решения. Mozilla попытается удовлетворить потребность пользователей в прозрачности процессов и сохранении конфиденциальности при использовании AI, делая ставку на Firefox, как на надёжный и независимый продукт, развиваемый в соответсвтии с бизнес-моделью, ориентированной в первую очередь на интересы пользователя.
Названы три принципа будущего развития Mozilla:
- Пользователь должен иметь возможность контролировать работу продукта. Предельная ясность и понятность в отношении вопросов, связанных с конфиденциальностью, использованием пользовательских данных и AI (люди должны знать, почему каждая возможность работает так, а не иначе, и какие преимущества они от этого получат). Опциональность AI и наличие возможности его отключения.
- Бизнес-модель, строящаяся на доверии. Прозрачность монетизации.
- Превращение Firefox из браузера в экосистему программного обеспечения, которому доверяют. Эволюционирование Firefox в современный AI-браузер, поддерживающий коллекцию новых и заслуживающих доверия дополнений.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=64433
