Значительный прирост производительности достигается благодаря избавлению от накладных расходов, связанных с применением RPC в пространстве пользователя. Например, при использовании драйвера ntsync по сравнению с реализацией примитивов синхронизации NT в пространстве пользователя максимальный FPS в игре Dirt 3 увеличился на 678%, в игре Resident Evil 2 — на 196%, Tiny Tina’s Wonderlands — на 177%, Lara Croft: Temple of Osiris — на 131%, Call of Juarez — на 125%, The Crew — на 96%, Forza Horizon 5 — на 48%, Anger Foot — на 43%.
Для задействования оптимизированных примитивов синхронизации в Wine необходимо включить модуль ядра ntsync, который отключён по умолчанию. Для активации можно добавить файл конфигурации /etc/modules-load.d/ntsync.conf, содержащий строку «ntsync» и перезапустить систему или вручную загрузить модуль командой «sudo modprobe ntsync». Для работы требуется как минимум ядро Linux 6.14.
Чтобы убедиться, что ntsync действительно работает, необходимо что-нибудь запустить в Wine. Например, достаточно выполнить команду «winecfg», после чего запустить «lsof /dev/ntsync» и убедиться, что в выводе присутствуют процессы wine, использующие ntsync. Например:
$ lsof /dev/ntsync COMMAND PID USER FD TYPE DEVICE SIZE/OFF NODE NAME start.exe 658466 user 12r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync services. 658474 user 11r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync explorer. 658484 user 11r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync winedevic 658499 user 10r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync svchost.e 658552 user 10r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync plugplay. 658557 user 10r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync winedevic 658605 user 10r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync conhost.e 658623 user 11r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync winecfg.e 658625 user 11r CHR 10,260 0t0 630 /dev/ntsync
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63830