Формат Eclipsa рассчитан на распространение пространственного
(иммерсивного) звукового контента (Immersive Audio), создающего эффект полного присутствия и обеспечивающего высококачественное звучание на различных классах устройств. Эффект присутствия достигается благодаря использованию алгоритмов воссоздания естественного звучания, учитывающих распространение звуковых волн в трехмерном пространстве. Дополнительно предусмотрено включение в медиаконтейнер метаданных, необходимых для воссоздания звуковой сцены или микширования звука.
Возможно использование формата для потокового вещания и воспроизведении сохранённых звуковых данных. Поддерживается представление на основе каналов или звуковых сцен, а также смешивание разных представлений. Звуковой поток в Eclipsa может содержать до 28 входных каналов, как фиксированных (например, микрофон перед оркестром), так и динамических (например, звук пролетающего вертолёта).
Формат не привязан к конкретным кодекам — в спецификации для кодирования звука с потерей качества предлагается использовать кодеки Opus или AAC (mp4a), а для кодирования без потери качества Flac или LPCM. Поддерживается преобразование объёмного звука в представление, подходящее для воспроизведения на различных классах устройств, включая телевизоры, смартфоны, наушники, звуковые панели и домашние кинотеатры.
Применение типовых кодеков упрощает интеграцию с существующими системами воспроизведения и потокового вещания, и позволяет создавать пространственный звуковой контент с использованием существующих открытых VST-плагинов, таких как EAR Production Suite, для пространственной раскладки динамиков и бинаурального мониторинга (определение направления на источник звука).
Предусмотрена возможность включение нескольких конфигураций микширования, позволяющих задавать отдельные настройки громкости для различных режимов воспроизведения. Для воспроизведения с учётом пространственного размещения динамиков или симуляции объёмного звука в наушниках возможно применение алгоритмов рендеринга сигналов, таких как EAR и BEAR.
Дополнительно компания ARM сообщила о передаче изменений в кодовые базы opus и libiamf, связанных с оптимизацией производительности. В частности, изменения включают оптимизации с использованием инструкций NEON, ускоряющие преобразования плавающей запятой, алгоритмы смягчения искажений, операции умножения матриц и операции разделения звуковых каналов. Изменения привели к повышению производительности при использовании различных конфигурациях динамиков (стерео, 5.1, 9.1.6), например, в конфигурации 9.1.6 производительность вывода на смартфоне Pixel 7 с CPU Arm Cortex-A55 повысилась на 160%.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62541