Wine адаптирован для работы с использованием Wayland

В рамках проекта Wine-wayland подготовлен набор патчей и драйвер winewayland.drv, которые позволяют использовать Wine в окружениях на базе протокола Wayland, без применения XWayland и компонентов, связанных с X11. В том числе, предоставлена возможность запуска игр и приложений, использующих графический API Vulkan и Direct3D 9, 10 и 11. Поддержка Direct3D реализована при помощи прослойки DXVK, транслирующей вызовы в API Vulkan. Набор также включает патчи esync (Eventfd Synchronization) для увеличения производительности многопоточных игр.

Работа редакции Wine для Wayland протестирована в окружениях Arch Linux и Manjaro с композитным сервером Weston и драйвером AMD GPU c поддержкой API Vulkan. Для работы требуется Mesa 19.3 или более новая версия, собранная с поддержкой Wayland, Vulkan и EGL, наличие библиотек SDL и Faudio, а также поддержка Esync или Fsync в системе. Поддерживается переход в полноэкранный режим горячей клавишей F11. На текущем этапе разработки отсутствует поддержка OpenGL, игровых контроллеров, GDI-приложений и собственных курсоров. Не работают ланчеры.

Для разработчиков дистрибутивов Wine-wayland может быть интересен возможностью предоставить чистое Wayland-окружение c поддержкой запуска Windows-приложений, избавляющее пользователя от необходимости установки пакетов, связанных с X11. В системах на базе Wayland пакет Wine-wayland позволяет добиться более высокой производительности и отзывчивости игр за счёт исключения лишних прослоек. Кроме того, нативное использование Wayland даёт возможность избавиться от проблем с безопасностью, свойственных X11 (например, не заслуживающие доверия игры для X11 могут шпионить за другими приложениями — протокол X11 позволяет получить доступ ко всем событиям ввода и осуществить подстановку фиктивных нажатий клавиш).

Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52307