OSPRay нацелен главным образом на использование в интерактивных приложениях для отрисовки сцены на лету. Для симуляции поведения света применяется метод трассировки пути. Поддерживается визуализация в объёме и на плоскости, фотореалистичное глобальное освещение с учётом физических свойств материалов, расширенные эффекты затенения (тени, прозрачность и затенение «Ambient occlusion«).
OSPRay использует только возможности CPU, не привязываясь к GPU, что позволяет использовать библиотеку на широком спектре устройств, от рабочих станций до узлов в вычислительных кластерах. Для обеспечения должной производительности активно используется многопоточность и векторизация на базе SIMD-инструкций, таких как Intel SSE4, AVX, AVX2, и AVX-512 (для работы OSPRay как минимум требуется поддержка SSE4.1).
Рендернг может быть распределён на несколько узлов кластера (поддерживается MPI), что например, позволяет применять OSPRay для организации отрисовки картинки с очень высоким разрешением на видеостенах, единое изображение на которых формируется набором отдельных LCD-панелей. Например, работа OSPRay продемонстрирована на составном экране Stallion, скомпонованном из 80 30-дюймовых мониторов (общее разрешение 40960×8000 или 328 мегапикселей) и обслуживаемого кластером из 40 серверов с 6-ядерными CPU на базе микроархитектуры Intel Sandy Bridge.
Значительное изменение номера версии обусловлено большой переработкой API, в том числе с внесением изменений, нарушающих совместимость (для упрощения перехода на новый API предложена библиотека-прослойка, сглаживающая миграцию), и предоставлением новых геометрических типов. Добавлена поддержка Open VKL (Open Volume Kernel Library) для объёмного рендеринга. Реализована возможность подключения модуля для подавления шумов на изображении. В отдельные репозитории вынесены библиотека ospcommon и модуль для поддержи MPI.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52234