После более года разработки состоялся релиз свободного растрового графического редактора Krita 3.0, развиваемого для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур.
Для оценки возможностей редактора сформированы самодостаточные сборки, оформленные в виде пакета AppImage, который можно установить в различных дистрибутивах GNU/Linux. Для загрузки также подготовлены бинарные сборки для OS X и Windows.
Основные новшества:
- Преход на использование библиотеки Qt 5 и компоненты KDE Frameworks 5, что упростило распространение Krita в виде обособленного многоплатформенного продукта;
- Добавление полноценных инструментов для создания рисованной покадровой анимации;
- Режима мгновенного предпросмотра изменений;
- Функции выделения/дублирования/редактирования сразу нескольких слоёв;
- Новые эффекты и фильтры;
- Расширенный интерфейс выбора цвета.
- Возможность импорта/экспорта кистей из файлов в форматах GBR и GIH;
- Адаптация интерфейса для экранов HiDPI;
- Проведена работа над увеличением производительности и повышением эффективности работы с памятью, в том числе добавлена поддержка OpenMP в G’Mic для распараллеливания вычислений при работе фильтров.
- При отображении анимации по умолчанию задействован новый режим «Drop Frames», обеспечивающий постоянную заданную частоту кадров, путём отбрасывания кадров при нехватке мощности CPU/GPU.
- Полностью переписан код для работы с планшетами и формирования вывода;