Вышла девятнадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.

Доступен девятнадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии «Age of Empires». Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OS X и Windows. Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Основные новшества:

  • Новые возможности игрового процесса
    • Юниты теперь могут захватывать здания и осадные орудия.
    • Новые режимы победы: «Завоевание зданий» («Conquest Structures», для победы необходимо разрушить или захватить все вражеские постройки) и «Завоевание юнитов» («Conquest Units», для победы необходимо уничтожить всех вражеских юнитов);
    • Режим перемирия (ceasefire), позволяет определить время после начала игры, в течение которого противники не могут атаковать друг друга;
    • Координация атак: игроки могут запросить союзников (включая ботов) атаковать определённого противника
    • Бот Petra теперь предупреждает союзников, когда он нуждается в ресурсах и сообщает, когда достигает следующей фазы развития поселения
    • Маяк Птолемеев, который делает видимым побережье на всей карте
  • Новые карты:
    • Tuscan Acropolis (4 игрока)
    • Northern Island (2 игрока)
    • Alpine Mountains (3 игрока)

  • Графика и пользовательский интерфейс
    • Увеличена максимальная высота карт, движок игры теперь поддерживает в 8 раз больший диапазон изменения уровня высот, позволяя создавать карты с более разнообразными и впечатляющими ландшафтами;
    • Визуальный реплей: позволяет воспроизвести записанную игру в режиме наблюдателя;
    • Отображение аур: когда выбран объект с аурой, юниты, попавшие под её влияние, отмечаются значками;
    • Новые животные: дог, волкодав и носорог;
    • Римские юниты теперь говорят на латыни.
  • Игровой движок
    • Новый компонент выработки маршрута движения юнита между разными точками на карте, отличающийся более высокой производительностью;
    • Предварительная проверка XML: характеристики юнитов, зданий и прочих объектов игры задаются через XML-файлы; теперь эти файлы проверяются перед использованием, что позволяет избежать технических проблем во время игры;
    • В Linux по умолчанию задействована библиотека SDL2;
    • Удалены обобщённые цивилизации Греков и Кельтов, которые ранее была разделены на группы цивилизаций и стали недоступны для игры, но оставались представлены в конфигурационных файлах и коде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.