Алекс считает, что Mozilla совершает принципиальную ошибку, намереваясь превратить Firefox в AI-браузер. Он понимает, что компания Mozilla желает укрепить свои позиции на рынке и сохранить паритет с конкурирующими браузерами, активно внедряющими AI. При этом, пытаясь ориентироваться на средний уровень пользователей и массовый рынк, который уже занят Chrome, Mozilla делает Firefox менее привлекательным для продвинутых пользователей, разработчиков и технических специалистов, составляющих основу нынешней аудитории.
По мнению Алекса, одной из причин снижения доли Firefox на рынке браузеров стало добавление функций, не нужных основной аудитории. Mozilla заявляет о доверии, прозрачности и свободе действий пользователей, но при этом внедряет технологии, подрывающие все эти принципы. Вместо предоставления пользователю возможности полностью контролировать процесс просмотра сайтов, Mozilla намерена внедрить непрозрачную AI-прослойку, становящуюся дополнительным посредником между пользователем и браузером.
Лежащие в основе подобной прослойки большие языковые модели являются «чёрным ящиком», который выполняет действия от имени пользователя, но не позволяет проанализировать поведение и методы работы с данными. Возникает ситуация, когда AI принимает решение о том, как и что показывать пользователю, но логику этих решений невозможно исследовать или понять.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=64438
