Выпуск графического редактора GIMP 3.1.4

Доступен графический редактор GIMP 3.1.4, который стал вторым выпуском в экспериментальной ветке 3.1, формирующей функциональность будущей стабильной ветки GIMP 3.2. В ветке GIMP 3.2 развивается поддержка слоёв-ссылок (Link layer) и векторных слоёв (Vector layer), а также возможностей, связанных с поддержкой цветовой модели CMYK и управлением цветом. Готовые сборки опубликованы для Linux (AppImage и Flatpak для архитектур x86 и ARM64), macOS и Windows.

Среди изменений в GIMP 3.1.4:

  • Добавлена поддержка слоёв-ссылок (Link layer), позволяющих прикрепить внешние файлы с изображениями в качестве отдельных слоёв. В GIMP к слоям-ссылкам применяется режим недеструктивного редактирования, т.е. манипуляции со слоями-ссылками не влияют на состояние привязанных исходных изображений.

    Например, если добавить SVG-файл как слой-ссылку, то после редактирования этого файла в векторном графическом редакторе Inkscape, содержимое слоя в GIMP будет автоматически синхронизировано с состоянием отредактированного файла. При этом если в GIMP отмасштабировать или повернуть содержимое слоя-ссылки, то данные изменения не повлияют на качество исходного изображения.

    В будущем планируют добавить возможность привязки не только целых изображений, но отдельных слоёв, т.е. как слои-ссылки можно будет привязать выбранные слои из отдельного XCF-файла.



  • Добавлена поддержка векторных слоёв (Vector layer), позволяющих создавать фигуры с заданными свойствами заливки и обводки. Данные хранятся в векторном виде, что позволяет в любой момент изменить контуры фигур (path), выбрать другой цвет заливки или обводки и применить к слою инструменты трансформации в недеструктивном режиме. Для создания векторного слоя следует создать фигуру при помои инструмента «Контуры» (Path) и нажать кнопку генерации векторного слоя для фигуры, после чего можно, например, повернуть или масштабировать векторный слой без потери качества исходной фигуры.

  • Добавлен GEGL Filter Browser, интерфейс для навигации по фильтрам на базе библиотеки GEGL (Generic Graphics Library). При помощи GEGL Filter Browser можно посмотреть список доступных операций GEGL (фильтров) и информацию по их использованию.

  • Добавлена поддержка нового формата кистей, задействованного в программе для цифровой живописи MyPaint 2.0. Движок для работы с кистями MyPaint теперь учитывает масштаб и поворот холста при рисовании, что позволяет более точно симулировать реальные мазки кистью. В состав GIMP добавлено более 20 новых кистей из набора Dieterle, входящего в состав MyPaint Brushes 2, включая кисти для рисования стрелок и постеризации.

  • В инструмент для работы с кистями MyPaint добавлен ползунок «Усиление» (Gain), при помощи которого можно управлять реагированием на степень нажатия при рисовании, например, для симуляции более сильного или слабого нажатия на кисть при рисовании мышью.
  • В инструменте для создания и редактирования текстовых слоев реализована поддержка комбинаций клавиш «Ctrl + B», «Ctrl + I» и «Ctrl + U» для применения жирного начертания, курсива и подчёркивания. Обеспечено изменение цвета контура текста в реальном времени сразу после изменения цвета в окне выбора цвета, не дожидаясь подтверждения выбора.
  • Представлен новый интерфейс плагина Animation Playback, оформленный в стиле видеоплееров, таких как VLC. Вместо индикатора прогресса задействован слайдер, позволяющий переместится на нужный кадр.
  • Учтены системные настройки для отключения анимированных эффектов.
  • В полях для ввода значений с размером в диалогах настройки сетки и разрешения монитора разрешено использовать математические выражения, например, «3 * 92cm».
  • Возобновлена возможность импорта изображений в формате HRZ, применяемого для сохранения данных SSTV.
  • Добавлена поддержка импорта изображений в формате JPEG 2000 со знаковым представлением пиксельных данных, которые могут содержать отрицательные значения.
  • Добавлена поддержка импорта текстур в формате PAA, применяемом в играх от компании Bohemia Interactive Studio.
  • Добавлена поддержка импорта изображений в форматах SFW93A и SFW94A, применявшихся в Seattle Filmwork.
  • Расширена поддержка формата TIFF, для которого реализована возможность загрузки данных о видимости слоёв, режимов смешивания и тегов цветов.
  • Внесены изменения для упрощения в будущем портирования на GTK4. Например, осуществлён уход от использования GtkTreeView в пользу GtkListBox.
  • Налажено формирование ночных сборок в формате snap для архитектур
    aarch64 и x86_64, а также в формате flatpak для архитектуры aarch64 (для x86_64 сборки формировались и раньше).

Дополнительно можно отметить анонс плагина Dream Prompter, встраивающего в GIMP интерфейс для генерации и редактирования изображений при помощи AI-модели Gemini 2.5 Flash Image Preview на основе определения задания на естественном языке. Код плагина написан на Python и распространяется под лицензией MIT.

Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63818