Проект создан как полигон для разработки новых возможностей Wayland, которые будут в дальнейшем возвращаться в основной состав Weston, а также для сопровождения кода, специфичного для оборудования AMD, который не принимают в состав Weston. ACS рассматривается в качестве эталонного композитного сервера, обеспечивающего наиболее полную поддержку оборудования AMD и применяемого в процессе разработки в AMD расширенных графических и дисплейных возможностей. ACS также будет использоваться в качестве открытой платформы, образующей базу для коммерческих продуктов AMD и специфичных для AMD приложений, таких как оптимизаторы производительности, мультимедийные проигрыватели, 3D-игры и инструменты для профилирования.
Дополнительные возможности ACS, отсутствующие в Weston:
- Поддержка механизма FreeSync, позволяющего адаптивно менять частоту обновления монитора (VRR — Variable Refresh Rate) для обеспечения плавности и отсутствия разрывов во время игр и показа видео.
- Реализация MPO (Multi-Plane Overlay, выполняет композитинг нескольких фреймбуферов), использующая underlay-композитинг, в котором рабочий стол образует верхний слой над другими слоями, а не когда контент отрисовывается поверх нижнего слоя с рабочим столом. Предложенный метод позволяет снизить потребление ресурсов GPU, сделать более простым композитинг и упростить правила смешивания.
- Поддержка прямого декодирования мультимедийного контента и поставка собсвтенного видеопроигрывателя ACS Media player, демонстрирующего доступные расширенные возможности для воспроизведения видео. Плеер поддерживает HDR, FreeSync, аппаратное ускорение через VDPAU/VAAPI и прямое обращение к API FFmpeg.
- Поддержка расширения протокола Wayland color-management для управления цветом и широкого диапазона цветов (Wide Gamut)
- Возможность полноэкранного воспроизвдения видео с расширенным динамическим диапазоном яркости на мониторах, поддерживающих HDR (High Dynamic Range). Поддержка преобразования тона (HDR Tone Mapping).
- Поддержка конфигураций Multiseat, в которых к имеющимся GPU (например, к встроенному GPU и дискретной видеокарте) привязываются свои отдельные устройства ввода, что даёт возможность на одной системе организовать независимые сеансы с выводом на разные экраны.
- Незначительная модернизация графического интерфейса

Среди ещё не реализованных, но отмеченных в планах возможностей, упоминаются: HDR и управление цветом на уровне отдельных окон; TMZ (Trusted Memory Zone) и режим защиты от перехвата выводимых на экран данных (Secure Display); профили оптимизации для AMDGPU; возможности для отладки и сброса GPU; поддержка виртуализации; графический интерфейс для отладчика UMR (User Mode Register); поддержка MM Audio для видео и игр.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62612