Новая архитектура подразумевает разделение приложения на три отдельных компонента: клиент с реализацией графического интерфейса, сервер с логикой запуска приложений и управления префиксами Wine и агент, работающий под управлением Wine и взаимодействующий с API Windows. Изначально планировалось использовать в реализации клиента web-технологии (Electron и VueJS), а сервер написать на языке Go, но созданные прототипы и неприятие сообществом идеи перехода на движок Electron, побудили разработчиков отказаться от данной задумки.
В итоге решено использовать для разработки клиента и сервера язык Rust, а графический интерфейс построить на базе фреймворка libcosmic. Libcosmic используется в среде рабочего стола COSMIC и представляет собой надстройку над библиотекой iced, предоставляющей функции для создания графических приложений и апплетов. Для разработки применяется модель реактивного программирования и архитектура, привычная для разработчиков, знакомых с языком декларативного построения интерфейсов Elm. Для отрисовки могут применяться движки на базе Vulkan, Metal, DX12, OpenGL 2.1+ и OpenGL ES 2.0+.
Отмечается, разработчикам было бы более комфортно использовать язык Go, но от него пришлось отказаться из-за отсутствия качественных тулкитов для разработки интерфейсов пользователя. Помимо нового упрощённого интерфейса планируется в качестве опции оставить привычный классический вариант интерфейса. Код агента будет написан на C# и .NET, что объясняется необходимостью запуска сервиса WineBridg в Windows-окружении, сформированном Wine. Контейнер для тестирования начального прототипа Bottles Next, написанного на Rust, планируют опубликовать через несколько недель. В настоящее время доступна лишь простейшая демо-версия.


Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62478