Учредителями проекта Overture Maps выступили компании Amazon, Meta, Microsoft и TomTom, которые на нейтральной площадке Linux Foundation решили объединить свои усилия по созданию общей коллекции открытых карт, а также разработке инструментария для работы с картами и унифицированной схемы хранения картографических данных. Все желающие могут использовать опубликованные карты и инструменты для создания собственных картографических сервисов и поддержания их в актуальном состоянии.
При создании коллекции Overture Maps в качестве основы использованы карты OpenStreetMap, расширенные картографическими данными, переданными участниками проекта, и информацией из открытых источников. Отличие проекта Overture Maps от OpenStreetMap сводится к тому, что OpenStreetMap представляет собой сообщество по созданию и редактированию карт, в то время как Overture Maps нацелен на агрегирование уже существующих открытых карт из разных источников.
При этом Overture Maps предоставляет возможность переноса всех своих карт в OpenStreetMap, распространяя дополнительно полученные данные под лицензией, совместимой с OpenStreetMap.
Карты, предоставленные участниками проекта, распространяются под пермиссивной лицензией CDLA (Community Data License Agreement), а карты загруженные из OpenStreetMap под лицензией ODbL (Open Database Licence). Обе лицензии созданы специально для распространения баз данных и по сравнению с лицензиями Creative Commons учитывают ряд юридических тонкостей, связанных со смешиванием данных из разных источников и сохранением условий лицензирования при изменении структуры или порядка следования записей. Исходные тексты инструментов Overture Maps поставляются под лицензией MIT.
Включаемые в коллекцию Overture Maps данные проверяются на соответствие действительности, актуализируются и избавляются от неточностей. Коллекция «Transportation» включает подробные карты дорог, уточнённые данными с аэрофотоснимков и снабжённые информацией об установленных дорожных знаках, скоростных режимах, ограничениях движения, паромных маршрутах и железных дорогах. Все данных в коллекции приведены к единому набору атрибутов, а для привязки к объектам применяется унифицированная система ссылок GERS (Global Entity Reference System).
GERS позволяют привязать внешние данные к точкам на карте и снабдить их уникальными идентификаторами. Например, можно прикреплять сведения о ДТП, повреждениях дорожного полотна, информацию об участках ремонта дорог и данные о движущемся транспорте. Метки выставляются как смещение в метрах относительно начала определённого сегмента карты. Схема хранения изначально спроектирована с расчётом на переносимость между различными картографическими приложениями.
Помимо данных о транспортных сетях в разработке находятся слои с адресной информацией, элементах инфраструктуры, растительном покрове, зданиях (более 2 миллиардов очертаний зданий), административных границах, точках интереса (POI) и достопримечательностях.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62437