Обновление игрового движка с открытым кодом Dagor Engine

Опубликованы новые сборки игрового движка Dagor Engine, код которого был открыт в прошлом году компанией Gaijin Entertainment под лицензией BSD, после чего задействован компанией VK в качестве основы движка NauEngine. Ключевым изменением в новой версии стало открытие под лицензией BSD полного исходного кода фреймворка для разработки многопользовательских игр. В качестве примера техники создания многопользовательских игр опубликован код демонстрационной версии игры Outerspace.

Дополнительно совместно со студией Hooks Creative Studio была создана демо-сцена EastDistrict на базе карты Dust 2 и библиотеки ассетов Megascans, показывающая как можно использовать одну и ту же игровую карту с разными игровыми движками Unreal Engine 5 и Dagor Engine. Указанная сцена была использована для сравнения движков — в проведённых тестах движок Dagor обрабатывал карту быстрее, обеспечивая при этом равную или субъективно превосходящую
визуальную точность, которой удалось добиться благодаря применению таких техник, как расширенное сглаживание и глобальное освещение в реальном времени.



Движок Dagor Engine применялся для создания таких игр, как 3D-шутеры Enlisted, Crossout и CRSED: F.O.A.D., приключенческий боевик Blades of Time, авиасимулятор Apache: Air Assault и симулятор сражений War Thunder. Предоставляется поддержка графических API поддерживается Vulkan, DX12, DX11 и Metal, и платформ Windows, Linux, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 3-5, Xbox One, Xbox Series X/S, Android, tvOS и iOS. Среди возможностей движка:

  • физически корректный рендеринг (PBR);
  • встроенный движок смуляции физических процессов, столкновений, разрушений и физики транспортных средств;
  • возможность подключения внешних физических движков;
  • динамически разрушаемые окружения;
  • поддержка NVIDIA Waveworks;
  • широкий спектр графических эффектов и методов управления освещением;
  • динамические и мягкие тени;
  • глобальное освещение;
  • поддержка HDR;
  • объёмный звук;
  • синтезатор речи;
  • возможность использования языка описания шейдеров HLSL;
  • реалистичная отрисовка водных поверхностей, огня и дыма;
  • симулятор растений;
  • поддержка скелетной, процедурной и гибридной анимации;
  • подсистема для создания многопользовательских сетевых и online игр;
  • редакторы уровней и ресурсов;
  • высокопроизводительный скриптовый язык daScript со строгой статической типизацией и поддержкой JIT- и AOT-компиляции.

Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62343