Возможности, которые пока не планируются поддерживать в драйверах NVIDIA на системах с Wayland из-за ограничений протокола Wayland и композитных серверов.
- Cтереовывод (формирования стереокартинки с разными буферами для левого и правого глаза), используя GLX, EGL и Vulkan.
- Режим SLI Mosaic, позволяющий объединить несколько GPU в один логический GPU для создания большого виртуального экрана, состоящего из нескольких дисплеев.
- Конфигуратор nvidia-settings не позволяет добиться идентичного уровня настроек в разных композитных менеджерах, так как на системах с Wayland отсутствует единый механизм конфигурации экранов.
Некоторые функции не удаётся реализовать из-за невозможности обеспечить их одинаковую поддержку в разных композитных серверах Wayland. Но при этом данные возможности могут быть реализованы в приложениях, используя графический API Vulkan и Vulkan-расширение VK_KHR_display («Vulkan Direct to Display»), позволяющее напрямую работать с экраном, минуя композитный сервер. Через Vulkan может быть обеспечена работа таких возможностей, как стереовывод (VK_KHR_multiview с отрисовкой в несколько вьюпортов), режим Vulkan Explicit SLI (через VK_KHR_device_group), группы фреймбуферов (Swap Group, через VK_NV_present_barrier), блокировки кадров (Frame Lock) и общие блокировки (Genlock).
Возможности, которые уже находятся в разработке или которые планируется добавить в будущих выпусках драйверов NVIDIA:
- Использование VRR (Variable Refresh Rate) в многомониторных конфигурациях в окружениях с Wayland. Будет добавлено в следующем выпуске драйверов NVIDIA.
- Выставление по умолчанию параметра «nvidia-drm fbdev=1», что решит проблемы некорректным выводом при использовании одного экрана драйверами nvidia-drm и simpledrm.
- Выставление по умолчанию параметра «nvidia-drm modeset=1».
- Поддержка использования в Wayland дисплейного мультиплексора (mux) для автоматического переключения, когда полноэкранное приложение осуществляет вывод через дискретный GPU. Дисплейные мультиплексоры применяются в ноутбуках с двумя GPU (интегрированным и дискретным) для прямого соединения дискретного GPU c встроенным или внешним экраном.
- Расширенные режимы дисплеев, такие как деформация, смешивание, смещение пикселей и свойства COLOR_ENCODING/COLOR_RANGE.
- Возможность использования с Xwayland буфера вывода на экран (front-buffer) при двойной буферизации.
- Поддержка в nvidia-drm (Direct Rendering Manager) механизма Presentation Timing для синхронизации вывода кадров на экран.
- Поддержка API VDPAU (Video Decode and Presentation) для задействования в окружениях на базе Wayland механизмов аппаратного ускорения для обработки видео в различных форматах и выноса на сторону GPU таких задач, как пост-обработка, слияние (compositing), отображение и декодирование видео.
- Поддержка в системах на базе Wayland технологии vGPU, позволяющей использовать виртуальные GPU NVIDIA в системах виртуализации для разделение ресурсов физического GPU NVIDIA.
Из недавно реализованных возможностей отмечается библиотека egl-x11, улучшающая поддержку программного интерфейса EGL в DDX-сервере Xwayland, применяемом для организации запуска X11-приложений в окружениях на базе Wayland.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=62214