Выпуск DXVK 2.4.1, реализации Direct3D поверх API Vulkan

Доступен выпуск прослойки DXVK 2.4.1, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 8, 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 22.0, NVIDIA 510.47.03, Intel ANV 22.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL.

Основные изменения:

  • Обеспечено динамическое выделение областей памяти c учётом размера уже выделенной приложению памяти. Изменение позволило избавиться от настройки dxvk.maxChunkSize и улучшить поведение лаунчеров многих игр.
  • Повышена общая стабильность реализации D3D8, благодаря устранению различных утечек памяти и обработке ошибок.
  • Оптимизирован процесс загрузки буфера вершин (vertex buffer). Значительно повышена производительность некоторых игр, использующих программную обработку вершин.
  • При использовании драйвера AMDVLK включён по умолчанию строгий режим эмуляции операций с плавающей запятой (D3D9FloatEmulation::Strict).
  • Реализована стадия исключения неиспользуемого кода, решающая проблемы с генерацией некорректных шейдеров SPIR-V.
  • Для приближения поведения к Windows обеспечен выход из полноэкранного режима после переключения фокуса из окон с играми, использующими D3D11.
  • Устранены проблемы, проявляющиеся в играх:
    • Batman Arkham Knight
    • Chrome: Gold Edition
    • GTA: San Andreas
    • Hunt Showdown
    • Kena: Bridge of Spirits
    • Microsoft Flight Simulator
    • Operation Racoon City
    • Prince of Persia (2008)
    • Rayman 3
    • Senran Kagura Peach Ball
    • Serious Sam 2
    • Splinter Cell: Pandora Tomorrow
    • The First Templar
    • The Sims 2
    • The Sims 4
    • Trails through Daybreak

Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=61945