Проект разрабатывается с 2021 года в качестве хобби программистом, специализирующемся на разработке компьютерных игр и интересующимся аппаратным обеспечением. Схемы платы, Verilog-описания и драйверы пока недоступны публично, но автор проекта заявил о намерении открыть все связанные с FuryGpu наработки после согласования некоторых юридических вопросов со своим работодателем (согласование необходимо, чтобы подстраховать себя от возможных претензий со стороны работодателя).
На текущей стадии развития возможности FuryGpu сравниваются с продвинутой видеокартой середины 1990-годов. Функциональность GPU определена набором фиксированных функций, выполнение программных шейдеров пока не поддерживается, а основное внимание уделяется компонентам для рендиринга, растеризации и обработки текстур. Для выполнения графических операций предоставляется собственный графический API FuryGL, напоминающий API Vulkan, но не совместимый с ним из-за отсутствия поддержки шейдеров.
Среди уже доступных возможностей:
- Четыре независимых тайловых растеризатора;
- Работа GPU на частоте 400MHz, работа блока управления текстурами на частоте 480MHz;
- Фронтэнд для выполнения операций с плавающей запятой (fp32);
- Блок маппинга и обработки текстур, поддерживающий линейную и билинейную фильтрацию с поддержкой MIP-текстурирования;
- Интерфейс PCIe Gen 2×4. Наличие портов DisplayPort и HDMI для подключения монитора.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60873