Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией GPLv3. Сборки подготовлены в формате Flatpak.
Для организации редактирования видео применяется фреймворк MLT. Для обработки различных форматов видео, звука и изображений применяется библиотека FFmpeg. Интерфейс построен с использованием PyGTK. Для математических вычислений задействована библиотека NumPy. Для обработки изображений применяется PIL. Возможно использование плагинов с реализацией видео эффектов из коллекции Frei0r, а также звуковых плагинов LADSPA и фильтров изображений G’MIC.
Среди изменений в новом выпуске:
- Предоставлена возможность раздельного хранения промежуточных данных, связанных с проектом, таких как миниатюры, прокси-клипы и результаты рендеринга. Местоположение подобных данных теперь можно выбирать в привязке к проектам и очищать не затрагивая не другие проекты.
- Максимальное число треков, доступных пользователю, увеличено с 9 до 21.
- Значительно (в 4-10 раз) ускорена отрисовка в режиме прокси, благодаря задействованию ffmpeg и привлечению GPU.
- Убрана возможность изменения порядка размещения инструментов на монтажном столе.
- Началась работа по портированию на GTK 4 и замене виджетов Gtk.Menu на Gtk.Popover.
- Добавлены новые фильтры: Умножение (Unpremultiply), Оттенки серого (Grayscale Luminance), Копирование канала (Copy Channel), Появление (Fade To Black In) и Исчезновение (Fade To Black Out).
- Добавлена клавиатурная комбинация для включения/выключения вывода трека.
- Добавлена функция замены импортированных данных в проекте.
- Добавлена возможность масштабирования в привязке к положению указателя мыши.
Дополнительно можно отметить релиз видеоредактора Shotcut 23.11, который развивается автором проекта MLT и использует данный фреймворк для организации редактирования видео. Поддержка форматов видео и звука реализована через FFmpeg. Возможно использование плагинов с реализацией видео и аудио эффектов, совместимых с Frei0r и LADSPA. Из особенностей Shotcut можно отметить возможность многотрекового редактирования с компоновкой видео из фрагментов в различных исходных форматах, без необходимости их предварительного импортирования или перекодирования. Имеются встроенные средства для создания скринкастов, обработки изображения с web-камеры и приёма потокового видео. Для построения интерфейса применяется библиотека Qt. Код написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv3. Готовые сборки доступны для Linux (AppImage, flatpak и snap), macOS и Windows.
В новой версии:
- Добавлена поддержка использования с ключевыми кадрами ease-режимов, определяющих скорость изменения параметра с течением времени (по нарастающей, по убывающей и различные уровни ускорения изменения).
- В видеофильтр «Crop: Rectangle» добавлена кнопка Apply to Source для обрезания с учётом соотношения сторон исходного содержимого, позволяющая быстро кадрировать видео без манипуляций с монтажным столом.
- В фильтры GPS Text, Text: Simple и Timer добавлена настройка непрозрачности.
- Добавлены настройки
«Settings > Timeline > Rectangle Select» и «Settings > Timeline > Automatically Add Tracks» для выбора режима выделения на монтажном столе и включения автоматического добавления треков. - Добавлен параметр «Properties > View Bitrate» для отслеживания битрейта.
- Добавлен фильтр Track Auto Fade Video.
- На платформах Linux и Windows реализована поддержка кодировщика av1_nvenc для аппаратного ускорения кодирования видео AV1 на системах с GPU NVIDIA.
- Фреймворк MLT обновлён до версии 7.22.0.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60213