Предполагается, что новая спецификация значительно упростит разработку приложений, выполняющих визуализацию научных данных. ANARI предоставляет готовую высокоуровневую функциональность для построения 3D-сцен в памяти, позволяющую обойтись без написания низкоуровневого кода для работы с графикой. Приложения, поддерживающие
ANARI, могут работать с любыми движками рендеринга, предоставляющими данный API. Спецификация разработана в соответствии с принципами построения открытых стандартов и учитывает пожелания сообщества (например, в ответ на предложения из сообщества добавлена поддержка формата glTF для использования материалов на основе физически корректного рендеринга).
ANARI предоставляет Си-API (C99) с обвязками для безопасной работы с типами в коде на C++, позволяющими создавать в памяти иерархические деревья объектов для полного представления 3D-сцены, трёхмерной геометрии поверхности и объёмных данных. Предоставляются такие возможности, как поддержка дополнений для расширения функциональности движков рендеринга, получение информации об обновлении сцены в асинхронном режиме, эффективная работа с массами в режиме zero-copy (без выделения дополнительной памяти, используя только изначально предоставленный буфер), средства для визуализации в интерактивном режиме.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59553