Для поддержки GPU AGX чипов Apple M1 и M2 развивается два драйвера, работающих в сопряжении друг с другом:
DRM-драйвер (Direct Rendering Manager) drm-asahi для ядра Linux, написанный на языке Rust, и драйвер asahi для Mesa, написанный на языке Си. Работающий на уровне ядра драйвер изначально развивается с учётом будущей поддержки API Vulkan, а программный интерфейс для взаимодействия с пространством пользователя спроектирован с оглядкой на UAPI, предоставляемый новым драйвером Intel Xe. Так как в чипах Apple M1/M2 применяется собственный GPU, выполняющий закрытую прошивку и использующий достаточно сложные совместно используемые структуры данных, при разработке независимых драйверов применяется обратный инжиниринг драйверов из macOS.
Mesa-драйвер обеспечивает поддержку OpenGL в пространстве пользователя и теперь успешно проходит тесты совместимости с OpenGL ES 3.0 и OpenGL 3.1 (в декабре поддерживались OpenGL ES 2.0 и OpenGL 2.1), что расширило спектр игр и программ для работы с графикой, которые можно запускать в окружении Asahi Linux. В ближайшее время также планируется завершить работу по обеспечению поддержки OpenGL ES 3.1 и вычислительных шейдеров. Конечной целью проекта, которая позволит реализовать возможность запуска современных игр, является создание драйвера для графического API Vulkan, в котором планируют задействовать часть уже протестированного типового кода, используемого в драйверах для OpenGL.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59257