Разработчики форка напрямую контактировали с художниками студии, реализуя необходимую функциональность с учётом их пожеланий и сложностей с которыми пришлось столкнуться в процессе использования Blender при создании анимационного фильма. В результате были добавлены новые инструменты и модификации интерфейса системы двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволившие обеспечить комфортную работу 2D-аниматоров в программе.
Основные изменения Grease Pencil:
- Поддержка вращения/зеркального отражения 2D-вьюпорта.
- Компактный док для манипуляции слоями/рисунками/материалами/…
- Возможность выделения слоя/объекта по клику (+клавиша модификатор) на соответствующем рисунке на холсте.
- Возможность «приглушать» цвет неактивных в данный момент слоёв/объектов.
- Инструмент для изменения рисунка(выделения) без выхода из Draw mode (аналог Transform tool из Photoshop/Krita).
- Инструмент «Shift and trace», позволяет временно сдвинуть любой рисунок на новое место/фрейм с целью обвести его(этот приём распространён у 2D-аниматоров), и после обводки восстановить изначальный рисунок на прежнем месте.
- Инструмент «Pegbars», позволяет добавлять-связывать дополнительный слой transform-анимации (сдвиг/поворот/масштаб..) к имеющемуся рисованному слою .
- Удобная вставка и манипуляция изображений-референсов для обводки.
Открытое дополнение добавляет возможность монтировать в видеоредакторе Blender (VSE) в реальном времени любые Blender-сцены (3D/Grease pencil анимации и пр.) без предварительного рендеринга их в промежуточные видеофайлы.
На конференции также было заявлено, что ведётся работа по значительному увеличению быстродействия Grease Penсil при работе с большим количеством объектов/вертексов (неизвестно, вошли ли эти изменения в открытый форк). Кроме того, Falk David, один из разработчиков опубликованного форка, возвращается работать в Blender разработчиком и коммьюнити-координатором в команду Grease Penсil.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58603