Особенности языка Dart:
- Привычный и простой для изучения синтаксис, естественный для программистов на JavaScript, Си и Java.
- Обеспечение быстрого запуска и высокой производительности для всех современных web-браузеров и различных типов окружений, от портативных устройств до мощных серверов.
- Возможность определения классов и интерфейсов, позволяющих использовать инкапсуляцию и повторно использовать существующие методы и данные.
- Указание типов позволяет упростить отладку и выявление ошибок, делает код более ясным и читаемым, упрощает его доработку и анализ сторонними разработчиками.
- Среди поддерживаемых типов: различные виды хэшей, массивов и списков, очереди, числовые и строковые типы, типы для определения даты и времени, регулярные выражения (RegExp). Имеется возможность создания своих типов.
- Для организации параллельного выполнения предлагается использовать классы с атрибутом isolate, код которых выполняется полностью в изолированном пространстве в отдельной области памяти, взаимодействуя с основным процессом через отправку сообщений.
- Поддержка использования библиотек, упрощающих поддержку и отладку больших web-проектов. Сторонние реализации функций могут подключаться в виде разделяемых библиотек. Приложения можно разбить на части и поручить разработку каждой из частей отдельной команде программистов.
- Набор готовых инструментов для поддержки разработки на языке Dart, включая реализацию средств динамической разработки и отладки с исправлением кода на лету («edit-and-continue»).
- Для упрощения разработки на языке Dart поставляется SDK, пакетный менеджер pub, статический анализатор кода dart_analyzer, набор библиотек, интегрированная среда разработки DartPad и плагины с поддержкой Dart для IntelliJ IDEA, WebStorm, Emacs, Sublime Text 2 и Vim.
- Дополнительные пакеты с библиотеками и утилитами распространяются через репозиторий pub, который насчитывает около 22 тысяч пакетов.
Основные изменения в выпуске Dart 2.15:
- Предоставлены средства для быстрого параллельного выполнения задач с изоляцией обработчиков. На многоядерных системах Dart runtime по умолчанию выполняет код приложения на одном ядре CPU, а другие ядра привлекает для выполнения системных задач, таких как асинхронный ввод/вывод, запись в файлы или совершение сетевых вызовов. Для приложений, которым необходимо параллельно выполнять свои обработчики, например, для отрисовки анимации в интерфейсе, предусмотрена возможность запуска отдельных блоков кода (isolate), изолированных друг от друга и выполняемых на других ядрах CPU одновременно с основным потоком приложения. Для защиты от ошибок, возникающих при одновременном выполнении кода, работающего с одним набором данных, запрещено совместное использование изменяемых объектов в разных в isolate-блоках, а для взаимодействия между обработчиками применяется модель на основе передачи сообщений.
В Dart 2.15 предложена новая концепция — группы изолированных блоков (isolate groups), позволяющая организовать совместный доступ к различным внутренним структурам данных в isolate-блоках, входящих в одну группу, что позволяет значительного снизить накладные расходы при взаимодействии обработчиков в группе. Например, запуск дополнительного
isolate-блока в существующей группе выполняется в 100 раз быстрее и требует в 10-100 раз меньше памяти, чем запуск обособленного isolate-блока, за счёт исключения необходимости инициализации структур данных программы.Несмотря на то, что в isolate-блоках в группе по-прежнему запрещён совместный доступ к изменяемым объектам, в группах используется общая heap-память, что позволяет значительно ускорить передачу объектов из одного блока в другой без необходимости выполнения ресурсоёмких операций копирования. В новой версии также разрешено передавать результат работы обработчика при вызове Isolate.exit() для передачи в родительский isolate-блок без операций копирования. Кроме того проведена оптимизация механизма передачи сообщений — небольшие и средние сообщения теперь обрабатываются приблизительно в 8 раз быстрее. В число объектов, которые можно передавать между isolate-блоками при помощи вызова SendPort.send(), включены некоторые типы функций, замыкания и трассировки стека.
- В средствах для создания указателей на отдельные функции в других объектах (tear-off) сняты ограничения по созданию подобных указателей в коде конструкторов, что может быть полезным при построении интерфейсов на базе библиотеки Flutter. Например, для создания виджета
Column, включающего несколько виджетов Text, можно вызвать «.map()» и передать указатели в конструктор Text.new объекта Text:class FruitWidget extends StatelessWidget { @override Widget build(BuildContext context) { return Column( children: ['Apple', 'Orange'].map(Text.new).toList()); } }
- Расширены возможности, связанные с использованием указателей на функции. Добавлена возможность применять обобщённые (generic) методы и указатели функций для создания не-generic метода и указателя:
T id‹T›(T value) =› value; var intId = id‹int›; // разрешено в версии 2.15 вместо "int Function(int) intId = id;" const fo = id; // указатель на фунецию id. const c1 = fo‹int›;
- В библиотеке dart:core улучшена поддержка перечислений (enum), например, теперь можно выводить строковое значение из каждого значения enum при помощи метода «.name», осуществлять выборку значений по имени или выполнять сопоставление пар значений:
enum MyEnum { one, two, three } void main() { print(MyEnum.one.name); // будет выведено "one". print(MyEnum.values.byName('two') == MyEnum.two); // будет выведено "true". final map = MyEnum.values.asNameMap(); print(map['three'] == MyEnum.three); // "true". }
- Реализована техника сжатия указателей, позволяющая использовать в 64-разрядном SDK более компактное представление указателей, если для адресации достаточно 32-разрядного адресного пространства (используется не более 4 ГБ памяти). Тесты показали, что подобная оптимизация даёт возможность сократить размер кучи приблизительно на 10%. Во Flutter SDK по умолчанию новый режим уже активирован для Android, а в будущем выпуске запланирован для включения для iOS.
- В состав Dart SDK включены инструменты для отладки и анализа производительности (DevTools), которые раньше поставлялись в отдельном пакете.
- В команду «dart pub» и репозитории пакетов pub.dev добавлены средства для отслеживания случайной публикации конфиденциальной информации, например, оставление внутри пакета учётных данных для систем непрерывной интеграции и облачных окружений. В случае выявление подобных утечек выполнение команды «dart pub publish» будет прервана с сообщением об ошибке. В случае если имело место ложное срабатывание предоставлена возможность обхода проверки через белый список.
- В репозиторий pub.dev добавлена возможность отзыва уже опубликованной версии пакета, например, в случае выявления опасных ошибок или уязвимостей. Ранее для подобных исправлений практиковалась публикация следом корректирующей версии, но в некоторых ситуациях требуется именно отменить состоявшийся выпуск (например, если исправления ещё не готово или если по ошибке вместо тестовой версии был опубликован полноценный выпуск). После отзыва пакет перестаёт определяться в командах «pub get» и «pub upgrade», а на уже установивших его системах при очередном выполнении «pub get» выдаётся специальное предупреждение.
- Добавлена защита от уязвимости (CVE-2021-22567), вызванных применением в коде unicode-символов, меняющих порядок отображения.
- Устранена уязвимость (CVE-2021-22568), позволяющая выдать себя за другого пользователя pub.dev при публикации пакетов на сторонний сервер, принимающий oauth2-токены доступа pub.dev. Например, уязвимость может применяться для атаки на внутренние и корпоративные серверы пакетов.
Разработчиков, размещающих пакеты только на pub.dev, проблема не затрагивает.
Одновременно представлен значительный релиз фреймворка построения интерфейса пользователя Flutter 2.8, который рассматривается как альтернатива React Native и позволяет на основе одной кодовой базы выпускать приложения для платформ iOS, Android, Windows, macOS и Linux, а также создавать приложения для запуска в браузерах. На основе Flutter построена пользовательская оболочка развиваемой в Google микроядерной операционной системы Fuchsia. Отмечается, что за последние шесть месяцев число приложений на Flutter 2 в Google Play Store увеличилось с 200 тысяч до 375 тысяч, т.е. почти в два раза.
Основная часть кода Flutter реализована на языке Dart, а runtime-движок для выполнения приложений написан на C++. При разработке приложений, помимо родного для Flutter языка Dart, можно использовать интерфейс Dart Foreign Function для вызова кода на C/C++. Высокая производительность выполнения достигается благодаря компиляции приложений в машинный код для целевых платформ. При этом программу не нужно перекомпилировать после каждого изменения — Dart предоставляет режим горячей перезагрузки, позволяющий вносить изменения в работающее приложение и сразу оценивать результат.
Из изменений в новом выпуске Flutter отмечается проведение оптимизации скорости запуска и потребления памяти на мобильных устройствах. Упрощено подключение приложений к бэкенд-сервисам, таким как Firebase и Google Cloud. Стабилизированы инструменты для интеграции с Google Ads. Значительно улучшена поддержка камер и web-плагинов. Предложены новые средства для упрощения разработки, например, добавлен виджет для аутентификации с использованием Firebase
Обновлён движок Flame, предназначенный на разработки 2D-игр с использованием Flutter.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56336