Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API — Wine 5.2. С момента выпуска версии 5.1 было закрыто 22 отчёта об ошибках и внесено 419 изменений.
Наиболее важные изменения:
- Улучшена совместимость с Windows таблиц сопоставления символьных кодировок. Задействованы файлы с кодировками из набора Microsoft Open Specification. Удалены кодировки, которые отсутствуют в Windows. Реализована генерация NLS-файлов для таблиц кодировок и добавлена возможность использования внешних таблиц для кодировок Unix;
- Реализована возможность использования экранного драйвера null как нормального графического драйвера;
- В компиляторе ресурсов wrc и утилите для управления ресурсам wmc улучшена поддержка UTF-8 и добавлена возможность использования внешних файлов NLS;
- Решены проблемы с использованием ucrtbase в качестве C runtime;
- Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений OllyDbg 2.x, Lotus Approach, PDF-XChange Viewer 2.5.213, Star Wars, SumatraPDF 3.1.2, PDF X-Change Viewer, Spintires: MudRunner, Lineage 2 , The Sims 2, Armed Assault, Arturia MIDI Control Center, Verbum 8, SmartGuard 3.0, Affinity Photo, Cadence Allegro Professional 16.6.
Дополнительно можно отметить публикацию компанией Valve обновления пакета Proton 5.0-2, основаного на наработках проекта Wine и нацеленого на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD. В новой версии устранены появившиеся в ветке 5.0 регрессивные изменения, приводящие к крахам при воспроизведении видео и звука. Также устранены проблемы с графикой в игре Subnautica и крах при запуске Planet Coaster.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52383