Используемый в Qbs язык сценариев адаптирован для автоматизации генерации и разбора сценариев сборки интегрированными средами разработки. Кроме того, Qbs не генерирует make-файлы, а сам, без посредников, таких как утилита make, контролирует запуск компиляторов и компоновщиков, оптимизируя процесс сборки на основе детального графа всех зависимостей. Наличие изначальных данных о структуре и зависимостях в проекте позволяет эффективно распараллеливать выполнение операций в несколько потоков. Для крупных проектов, состоящих из большого числа файлов и поддиректорий, производительность повторной пересборки с использованием Qbs может опережать make в разы — пересборка выполняется почти мгновенно и не заставляет разработчика тратить время на ожидание.
Напомним, что в прошлом году компанией Qt Company было принято решение о прекращении разработки Qbs. Qbs развивался как замена qmake, но в конечном счёте было решено использовать CMake в качестве основной сборочной системы для Qt в долгосрочной перспективе. Разработка Qbs теперь продолжена в форме независимого проекта, поддерживаемого силами сообщества и заинтересованными разработчиками. Для разработки пока продолжает использоваться инфраструктура Qt Company.
Основные новшества Qbs 1.15:
- Добавлена новая команда «qbs session«, предоставляющая API на основе формата JSON для взаимодействия с другими утилитами через stdin/stdout. Например, можно использовать для интеграции поддержки Qbs в IDE, не использующие Qt и C++;
- Проверки на уровне проекта вынесены на стадию до разбора профиля, что упрощает взаимодействие с пакетными менеджерами, такими как Conan и vcpkg, а также даёт возможность разрешить все зависимости, в том числе связанные с инструментарием компилятора, не привязываясь в особенностям конкретных платформ;
- В объекты Command, JavaScriptCommand и AutotestRunner добавлено свойство timeout для выявления и завершения зависших команд;
- Обеспечена корректная поддержка компилятора Xcode 11;
- Для Windows обеспечена поддержка работы Clang в режиме mingw;
- Добавлена поддержка микроконтроллеров msp430 с использованием GCC, IAR и IDE STM8, а также микроконтроллеров STM8 с IAR и SDCC;
- Добавлен новый генератор проектов для IAR Embedded Workbench, поддерживающий ARM, AVR, 8051, MSP430 и STM8;
- Добавлен новый генератор проектов для KEIL uVision 4, поддерживающий ARM и 8051;
- При сборке Qbs, Qt и runtime компилятора для упрощения формирования пакетов библиотеки теперь могут быть упакованы для Linux, macOS и Windows.
Одновременно представлен выпуск Qt Design Studio 1.4, окружения для проектирования интерфейса пользователя и разработки графических приложений на базе Qt. Qt Design Studio позволяет упростить совместную работу дизайнеров и разработчиков над созданием рабочих прототипов сложных и масштабируемых интерфейсов. Дизайнеры могут сосредоточиться только над графическим макетом оформления, в то время как разработчики могут уделить основное внимание разработке логики работы приложения, используя автоматически сгенерированный для макетов дизайнера QML-код. При помощи предлагаемого в Qt Design Studio рабочего процесса можно в считанные минуты превратить подготовленные в Photoshop или других графических редакторах макеты в рабочие прототипы, пригодные для запуска на реальных устройствах.
Предлагается коммерческая версия и Community-редакция Qt Design Studio. Коммерческая версия поставляется бесплатно, разрешает распространять подготовленные компоненты интерфейсов только обладателям коммерческой лицензии на Qt. Community-редакция не налагает ограничений на использование, но не включает модули для импорта графики из Photoshop и Sketch. Приложение представляет собой специализированный вариант среды Qt Creator, собираемый из общего репозитория. Большая часть специфичных для Qt Design Studio изменений входит в основную кодовую базу Qt Creator. Модули интеграции с Photoshop и Sketch являются проприетарными.
В новом выпуске:
- Добавлена поддержка интеграции с появившимся в Qt 5.14 модулем Qt Quick 3D, предоставляющим унифицированный API для создания интерфейсов пользователя на базе Qt Quick, сочетающих элементы 2D и 3D графики.
- Добавлена поддержка импорта 3D-ресурсов в форматах FBX, Collada (.dae), glTF2, Blender и obj, а также конвертации ресурсов из Qt 3d Studio (.uia и .uip);
- Добавлен новый режим редактирования 3D-сцен, позволяющий при открытии интерфейса на QML манипулировать компонентами сцены при помощи типовых инструментов, таких как перемещение, масштабирование и вращение. Режим упрощает синхронизацию содержимого 3D и 2D, так как можно одновременно наблюдать за видом 3D-сцены и 2D-представлением;

- В средства проектирования 2D-интерфейсов добавлены инструменты выравнивания и распределения, позволяющие создавать сложные раскладки с автоматической расстановкой отступов между элементами;

- Добавлен редактор привязок, позволяющий привязывать свойства без создания биндингов в текстовом редакторе, а выбирая свойства через контекстное меню;

- Расширены возможности модулей Qt Bridge для Sketch и Photoshop, позволяющих на основе макетов, подготовленных в Sketch или Photoshop, создавать готовые к использованию компоненты и экспортировать их в QML-код.
Источник: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52078
