Релиз графического редактора Krita 3.0

После более года разработки состоялся релиз свободного растрового графического редактора Krita 3.0, развиваемого для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур.
Для оценки возможностей редактора сформированы самодостаточные сборки, оформленные в виде пакета AppImage, который можно установить в различных дистрибутивах GNU/Linux. Для загрузки также подготовлены бинарные сборки для OS X и Windows.

Основные новшества:

  • Преход на использование библиотеки Qt 5 и компоненты KDE Frameworks 5, что упростило распространение Krita в виде обособленного многоплатформенного продукта;
  • Добавление полноценных инструментов для создания рисованной покадровой анимации;
  • Режима мгновенного предпросмотра изменений;

  • Функции выделения/дублирования/редактирования сразу нескольких слоёв;

  • Новые эффекты и фильтры;

  • Расширенный интерфейс выбора цвета.

  • Возможность импорта/экспорта кистей из файлов в форматах GBR и GIH;
  • Адаптация интерфейса для экранов HiDPI;
  • Проведена работа над увеличением производительности и повышением эффективности работы с памятью, в том числе добавлена поддержка OpenMP в G’Mic для распараллеливания вычислений при работе фильтров.
  • При отображении анимации по умолчанию задействован новый режим «Drop Frames», обеспечивающий постоянную заданную частоту кадров, путём отбрасывания кадров при нехватке мощности CPU/GPU.
  • Полностью переписан код для работы с планшетами и формирования вывода;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.