Доступен девятнадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии «Age of Empires». Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OS X и Windows. Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.
Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.
Основные новшества:
- Новые возможности игрового процесса
- Юниты теперь могут захватывать здания и осадные орудия.
- Новые режимы победы: «Завоевание зданий» («Conquest Structures», для победы необходимо разрушить или захватить все вражеские постройки) и «Завоевание юнитов» («Conquest Units», для победы необходимо уничтожить всех вражеских юнитов);
- Режим перемирия (ceasefire), позволяет определить время после начала игры, в течение которого противники не могут атаковать друг друга;
- Координация атак: игроки могут запросить союзников (включая ботов) атаковать определённого противника
- Бот Petra теперь предупреждает союзников, когда он нуждается в ресурсах и сообщает, когда достигает следующей фазы развития поселения
- Маяк Птолемеев, который делает видимым побережье на всей карте
- Новые карты:
- Графика и пользовательский интерфейс
- Увеличена максимальная высота карт, движок игры теперь поддерживает в 8 раз больший диапазон изменения уровня высот, позволяя создавать карты с более разнообразными и впечатляющими ландшафтами;
- Визуальный реплей: позволяет воспроизвести записанную игру в режиме наблюдателя;
- Отображение аур: когда выбран объект с аурой, юниты, попавшие под её влияние, отмечаются значками;
- Новые животные: дог, волкодав и носорог;
- Римские юниты теперь говорят на латыни.
- Игровой движок
- Новый компонент выработки маршрута движения юнита между разными точками на карте, отличающийся более высокой производительностью;
- Предварительная проверка XML: характеристики юнитов, зданий и прочих объектов игры задаются через XML-файлы; теперь эти файлы проверяются перед использованием, что позволяет избежать технических проблем во время игры;
- В Linux по умолчанию задействована библиотека SDL2;
- Удалены обобщённые цивилизации Греков и Кельтов, которые ранее была разделены на группы цивилизаций и стали недоступны для игры, но оставались представлены в конфигурационных файлах и коде.