Увидел свет многопользовательский 3D-шутер Xonotic 0.7

Состоялся релиз Xonotic 0.7, свободного 3D-шутера от первого лица, ориентированного на игру по сети. Проект является форком игры Nexuiz, созданным три года назад в результате конфликта ключевых разработчиков проекта и компании IllFonic, после намерения коммерциализировать процесс разработки игры.

Xonotic отличается от похожих проектов неплохой графикой, разнообразием карт, которые загружаются прямо с игровых серверов, достаточно продвинутым по своим возможностям 3D-движком, множеством различных режимов игры, в том числе и отсутствующих в иных проектах данного жанра. Например, поддерживаются атаки на базы врага с использованием тяжелой техники (vehicles), заморозка (freeze tag) и т.д.

Наиболее заметные изменения:

  • Множество обновлений, касающихся игровых режимов. В частности, переписан режим CTF (Capture The Flag). В новой реализации добавлены различные новые возможности. Например, теперь стало возможным передавать флаг другому игроку. Реализован stalemate — обнаружение ситуации когда оба игрока, несущих флаги, длительное время не могут отнести флаг на свою базу. В этом случае на радаре показывается местоположение игроков с флагами, что придает игре большую динамичность. Добавлены новые визуальные эффекты и игровые сообщения.

  • Как продолжение реализации рендеринга на стороне клиента, реализовано смешивание анимаций. Благодаря реализации рендеринга целиком на клиентской стороне, стали доступны новые возможности. Например, теперь можно отображать направление бега ног в тот момент когда отображается анимация атаки для туловища. Стало возможно отрисовывать скелетную анимацию на основе того куда смотрит игрок. В результате теперь стало лучше видно куда целятся другие игроки.

  • Больше возможностей для соревнований. Для предметов которые можно подобрать движок теперь может рендерить двумерные спрайты вместо 3D-моделей, что позволяет игрокам идентифицировать предметы со значительного расстояния. Улучшен режим зрителя, реализованы режимы следования за power up и killer, что должно понравиться тем кто записывает видео или производит броадкастинг картинки из игры в сеть. Улучшены правила респауна, что делает более честными дуэли и командные матчи.

  • Ряд улучшений, касающихся игровых карт. Реализованы 4 новые карты. Abyss — большая карта для CTF в помещении. Fuse — карта для дуэлей, ориентированная на использование игровой механики Xonotic. SilentSiege — карта для дуэлей среднего размера (в целом по стилю игры похожа на Stormkeep). Oilrig — ремэйк старой карты для deathmatch, которая существовала на заре появления проекта но была заброшена. Теперь у данной карты достаточно качественная графика.

  • Переписана система игровых сообщений. Теперь она предоставляет много возможностей по выводу сообщений в центре экрана, в консоли и в HUD. У игроков появилось много возможностей по настройке вывода сообщений в желаемом ими виде. Кроме того, ряд изменений хорошо согласуется с обновлениями игровых режимов.
  • Используется новый компилятор QuakeC (внутриигровой язык описания логики) — gmqcc. Данный компилятор генерирует более оптимизированный и быстрый код.

Кроме этого, разработчики отмечают, что они достигли договоренности по вопросу планового выпуска релизов. Теперь релизы данного проекта скорее всего будут происходить более часто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.