Под лицензией GPLv3 открыт код проекта Xash3D, в рамках которого создан игровой движок с поддержкой Half-Life (обеспечена бинарная совместимость), а также таких игр, как The Trap, Paranoia, Black Ops, Retribution, HLFX и официальных модификаций Blue Shift, Opposing Force, Deathmatch Classic, Ricochet.
Отличия от движка GoldSource, разработанного компанией Valve:
- Увеличенные лимиты:
- MAX_EDICTS 600 — 4096 штук. (против 900 в half-life).
- MAX_TEMPENTS 300 — 2048 штук (против 500 в half-life).
- MAX_PARTICLES 1024 — 8192 штук (против 4096 в half-life).
- MAX_BEAMS 64 — 512 штук (против 64 в half-life).
- MAX_VISIBLE_PACKET 512 (256 в half-life).
- MAX_MODELS 2048 уникальных моделей (включая спрайты и бмодели)
- MAX_SOUNDS 2048
- MAX_SENTENCES 2048 (1534 в half-life)
- MAX_USER_MESSAGES 191 (128 в half-life WON-версии)
- MAX_TEXTURES 4096 (из них 2048 может использоваться для VGUI)
- MAX_MESSAGES 2048 (1024 в half-life) (количество сообщений в titles.txt)
- MAX_MAP_MODELS 1024 (против 256 в half-life).
- MAX_MAP_LEAFS 32767 (против 8192 в half-life).
- Максимальные размеры для индексированных текстур: 1024х1024 (против 512х512 в half-life)
- Максимальные размеры для полноцветных текстур: 4096×4096.
- Поддержка форматов BSP-карт: Quake 1, Half-Life, Half-Life Blue Shift;
- Сохраняемая камера (trigger_camera) и улучшенное сохранение декалей;
- Поддержка кэширования моделей и звуков на лету;
- Объекты на движущихся платформах ведут себя более устойчиво;
- Новый тип физики MOVETYPE_COMPOUND;
- Возможность остановки времени консольной командой playersonly;
- Возможность игнорирования отсутствия недостающих wad-файлов на диске;
- Цветные консольные сообщения и функции автодополнения команд в консоли;
- Поддерживаются фоновые карты (в меню), динамическая смена skybox, улучшенное освещение, светящиеся luma-текстуры, интерполяция light-стилей и спрайтов и многое другое.
Автор прекращает развитие данной Half-Life-совместимой версии, поэтому уже основан форк — Sing Engine. В настоящее время поддерживается только платформа Windows, но планируется портирование движка для Linux и BSD-систем.