Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.74

После трёх месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.74.

Наиболее значительные улучшения:

  • В движок рендеринга Cycles добавлен новый атрибут Pointness, похожий на инструмент работы с вертексным цветом «Dirty Vertex Colors»;
  • Добавлены новые функции композитинга для вьюрпорта, «Структура проекта» (Outliner) теперь лучше справляется с датаблоками, не имеющими активных пользователей;
  • Появился инструмент редактирования нормалей, добавлена возможность переноса слоёв данных между мешами;
  • Серьёзно улучшена динамика и инструменты редактирования частиц, таких как волосы;
  • Для режимов скульптурирования и рисования добавлен инструмент «Маска неровностей» (Cavity Mask);
  • Проведена большая работа по уменьшению потребления памяти при рендеринге штрихов в движке Freestyle;
  • Внесены улучшения в инструмент Grease Pencil и игровой движок.

Подробнее о новшествах:

  • Движок рендеринга Cycles:
    • Улучшен алгоритм рендеринга, что позволило решить проблемы с точностью и уменьшить шум;
    • Оптимизация: Черный фон исключён из шейдера, что значительно повысило скорость отрисовки. Также проведено множество оптимизаций потребления памяти;
    • В ноду Geometry добавлен новый атрибут Pointness, появилась возможность контролировать текстурное пространство одного объекта при помощи другого.

  • Пользовательский интерфейс
    • Добавлены новые функции композитинга для вьюпорта: реализованы взаимное затенение и глубина резкости в реальном времени (Ambient Occlusion Depth Of Field)!
    • Глубину фокуса теперь можно получить при помощи пипетки
    • В структуре проекта появилась возможность полностью удалять иерархию объектов и переносить объекты в группы.
    • В нодовом редакторе добавлена возможность показа во фреймах текстовых блоков.
    • Появилась возможность редактирования «безопасных областей» камеры.
  • Моделирование
    • Добавлены два модификатора: инструмент редактирования нормалей и перенос данных между мешами (Normal Edit Data Transfer).
    • Улучшено поведение инструмента для «скольжения» ребра/вершины.
    • Добавлен новый тип интерполяции — обратный квадрат — для режима пропорционального редактирования.
    • «Fit Camera View» теперь работает и для камер с ортографической проекцией.
    • Добавлен новый инструмент «Split Concave Faces» для обеспечения выпуклости объекта.
  • Частицы
    • Значительно улучшена динамика волос и инструменты её редактирования: Поддержка соударений волос с сеткой объекта. Симуляция теперь использует волюметрику, что даёт большую реалистичность. Пряди теперь используют более реалистичный подход для расчёта изгиба. Возможность изменять форму дочерних (child) волос с помощью кривой. Новый режим спиральной модификации волос.
    • Добавлены кнопки переключения видимости в рендере и вьюпорте для систем частиц.
  • Скульптурирование/Рисование по текстуре
    • Улучшены инструменты скульптурирования и рисования по текстуре. Штрихи типа “Линия” теперь можно проводить под 45 градусов.
    • Поддержка дизеринга при рисовании на изображениях с байтовой цветностью.
    • Добавлен новый инструмент “Cavity Mask”, который позволяет создавать маски неровностей меша.
  • В системе линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) значительно оптимизирован рендер при рисовании линий.

  • Анимация, Grease Pencil
    • Новые инструменты редактирования, такие как копирование штрихов, дублирование активного слоя и т.д.
    • При рисовании в режиме «Continuous Drawing» теперь можно быстро воспользоваться ластиком «на лету» без выхода из режима рисования.
    • Различные улучшения интерфейса, такие как палитры цветов для штрихов и для заливки.
    • Слои Grease Pencil теперь отображаются в Outliner-е.

    • Улучшенное управление набором анимаций объекта.
    • Ключи анимации теперь можно копировать перевёрнутыми (flipped).
    • Добавлена опция «Follow» для редакторов анимации.
  • В игровом движке с помощью Python API теперь можно получить первую точку столкновения. Множество небольших изменений, повышающих удобство работы с BGE.
  • Многочисленные улучшения в дополнениях. Представлено новое дополнение Auto Tile Size, устанавливающее оптимальный размер ячейки (tile) при рендеринге в Cycles.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.