Представлен релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.08. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяется под лицензией GPLv3.
Основные изменения:
- Представлена новая аудиовизуальная сцена «Лазурный грот«, в которой использованы самые последние разработки Blend4Web в области рендеринга, анимации и физики. В демонстрации применяются сложные виды освещения, эффекты динамического отражения окружающих предметов и рефракции;
- Существенные улучшения анимационного движка. К каждому объекту теперь можно применить до 8 анимаций различных типов одновременно (объектная, скелетная, вертексная анимация, эмиссия частиц и параметризация источников звука). Реализована поддержка изменения скорости и направления ее воспроизведения (реверсивное воспроизведение).
- Расширены возможности по управлению эмиссией и перемещением частиц в пространстве. Для изменения через API доступны размер частиц, начальная скорость и их количество. Новая функциональность позволяет программно реализовывать широкий спектр эффектов (например, разжигание костра, корректное расположение шлейфа дыма из выхлопной трубы и т.п.).
- В интерфейс панели инструментов Blender’а добавлена кнопка для автоматического поиска и удаления неиспользуемых вертексных групп.
- Расширена функциональность и улучшена производительность нодовых материалов.
- Добавлена поддержка эффекта рефракции на любых материалах. Для реализации эффекта введена специальная нода REFRACTION с параметрами для настройки.
- Реализована настройка эффекта динамического отражения в нодовых материалах.
- Улучшения системы уровней детализации (LOD).
- Добавлены низкоуровневые методы API для манипуляции геометрией в реальном времени, позволяющие процедурное генерирование мешей любой сложности (например, создавать конструкции à la Minecraft).
- Выпущен ряд новых обучающих материалов по использованию движка в веб-разработке и созданию приложений-конструкторов.
- Проведена реструктуризация внешних API, реализована возможность совместной компиляции движка и приложения с помощью файлов исключений Closure Compiler.
- Различные мелкие исправления и улучшения, обновление документации.